Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Проявляют готовность начать учебную деятельность
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – На первых уроках обучения грамоте (чтению) вы определяли уровень своих знаний и умений и наметили пути их совершенствования, определили,
чему хотели бы научиться, что узнать на уроках. Сегодня вам
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
| предстоит оценить свои достижения в обучении грамоте (чтению) в ходе выполнения диагностических заданий
|
|
|
|
III. Контроль и самопроверка знаний.
Оценка своих достижений учениками (учебник, с. 109)
| Индивидуальная. Практический. Выполнение диагностических заданий
| – Прочитайте и выполните задания в учебнике на странице 109
| Читают задания, выполняют их
| Определяют уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.
Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Определяют звуки и буквы; характеризуют звуки; распознают глухие и звонкие звуки в словах; перечисляют всегда мягкие и твердые звуки; называют пары звуков по глухости-звонкости; распознают предложение в тексте; дополняют рассказ; составляют схему рассказа
| Индивидуальный. Диагностические задания
|
IV. Рефлексив но-оценочный
| Индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали вам сегодня на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя
| Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
| Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы
|
Резерв – 7 ч.
Урок 1. В. Данько «Загадочные буквы»
(технологическая карта)
Цели деятельности педагога
| Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат
|
Тип урока
| Изучение новых знаний
|
Планируемые результаты образования
| Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием
|
Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения
|
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
| Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания
|
Формы и методы обучения
| Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный
|
Основное содержание темы, понятия и термины
| Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма
|
Образовательные ресурсы
| • Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставкакниг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку.
• Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер
|