Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить необходимые коррективы.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ра-ра-ра – начинается … (игра).
Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).
Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).
Ра-ра-ра – у мышки есть … (нора).
Ре-ре-ре – носим воду в … (решете).
2. Чтение советов из старинных книг (с. 22–23 учебника).
– Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай – привыкай
рас-ска-зы-вай – рассказывай
дейст-ви-тель-но – действительно
ут-верж-дай – утверждай
ос-па-ри-вай – оспаривай
ис-пол-няй – исполняй
пе-ре-би-вай – перебивай
|
|
от-кла-ды-вай – откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
3. Словарная работа.
Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.
– Объясните значение слов:
Намерен – хочет сделать что-либо.
Оспаривай – доказывай.
Взаймы – в долг.
Получил даром – получил в подарок.
Почитай – уважай.
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
– Можно ли сказать, что советы устарели?
4. Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24–25, часть 1).
Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение; оценивать высказывание партнёра.
Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественных текстов.
5. Эвристическая беседа.
– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.
– Подберите заголовок к этому стихотворению.
– О каком звуке в нем рассказано? (О звуке р.)
– Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски?
– Придумайте слова со слогом РЕ. (Река, репа, ремонт, редис, репей, резина и др.)
– Прочтите стихотворение В. Лунина.
– Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (Звук ш.)
– Какое название можно дать этому произведению?
– Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.
– О каком звуке это стихотворение? (О звуке х.)
– Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.
Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно: это … (х лопу ш ка).