II. Знакомство с новыми произведениями

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить необходимые коррективы.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.

Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).

Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).

Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар).

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).

Ир-ир-ир – мой папа … (командир).

Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).

Ра-ра-ра – у мышки есть … (нора).

Ре-ре-ре – носим воду в … (решете).

2. Чтение советов из старинных книг (с. 22–23 учебника).

– Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:

при-вы-кай – привыкай

рас-ска-зы-вай – рассказывай

дейст-ви-тель-но – действительно

ут-верж-дай – утверждай

ос-па-ри-вай – оспаривай

ис-пол-няй – исполняй

пе-ре-би-вай – перебивай

от-кла-ды-вай – откладывай

Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.

3. Словарная работа.

Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.

– Объясните значение слов:

Намерен – хочет сделать что-либо.

Оспаривай – доказывай.

Взаймы – в долг.

Получил даром – получил в подарок.

Почитай – уважай.

– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?

– Можно ли сказать, что советы устарели?

4. Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24–25, часть 1).

Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение; оценивать высказывание партнёра.

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественных текстов.

5. Эвристическая беседа.

– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.

– Подберите заголовок к этому стихотворению.

– О каком звуке в нем рассказано? (О звуке р.)

– Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски?

– Придумайте слова со слогом РЕ. (Река, репа, ремонт, редис, репей, резина и др.)

– Прочтите стихотворение В. Лунина.

– Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (Звук ш.)

– Какое название можно дать этому произведению?

– Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.

– О каком звуке это стихотворение? (О звуке х.)

– Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук ш, и звук х.

Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это … (х лопу ш ка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: