– Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз».
– Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:
• развеселить слушателя;
• подшутить над кем-нибудь;
• помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;
• развивать фантазию и воображение;
• выяснить, понимает ли читатель юмор.
– Разложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора.
– Разгадайте ребусы. К каким произведениям относятся эти слова?
а) б)
(Шутка.) (Улыбка.)
Внеурочная деятельность: задание 3 из раздела «Проверим себя и оценим свои достижения» на с. 28 (часть 2).
Урок 26. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Е. Благинина «Подарок»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: таблицы для чтения и составления слов; запись песни «Когда мои друзья со мной»; пословицы о дружбе.