Обслуживание танкеров в порту

Портовый грузооборот связан с заливкой танкеров сырой нефтью для её дальнейшей транспортировки. Имеется возможность заливать одновременно до трёх танкеров. Танкеры, прибывающие в порт каждые 11 7 часов, могут быть одного из трёх различных типов. Относи­тельная частота прихода танкеров различных типов и требуемое время для их заливки приведены в таблице.

Тип танкера Относительная частота Время заливки (ч)
  0,25 18 ± 2
  0,55 24 ± 3
  0,20 36 4

Прибывшему танкеру любого типа для подхода к стоянке и отхода от неё требуются услуги буксира. В порту имеется один буксир, кото­рый транспортирует танкер в один конец примерно за 1 час.

В этой части океана часто штормит, а в период шторма для танке­ра невозможен ни подход к стоянке, ни отход от неё. Продолжитель­ность шторма 4 ± 2 часа, время между окончанием шторма и началом следующего подчиняется экспоненциальному распределению со средним значением в 48 часов.

Грузоотправитель намеревается заключить контракт на перевозку нефти из этого порта. Он считает, что 5 танкеров второго типа могли бы полностью удовлетворить условия контракта. После заливки и отхода от стоянки они должны плыть в пункт назначения, выгружать нефть, возвращаться в порт для новой заправки и т. д. График движе­ния танкеров грузоотправителя предусматривает, что время их пребывания в пути (от порта заправки до порта назначения и обратно), включая выгрузку нефти, должно составлять 240 ± 24 часа.

Построить модель, имитирующую работу порта, и определить на ней, как повлияет портовый грузооборот на график движения этой группы танкеров. Моделирование провести для 1 года перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: