Культура, образование

50-е годы были для Японии периодом бурного экономического развития и началом научно-технической революции, охватившей все отрасли экономики, что значительно повысило роль образования. Развивающейся промышленности нужны были квалифицированные кадры. Разработанная ЛДП политика в области просвещения провозглашала «необходимость воспитания преданности обществу… повышения производительности труда для собственного счастья и счастья других людей». «Новый патриотизм» послушных и преданных фирме работников был основой, позволяющей объявить целью жизни японца «растворение в работе» и обязанность «вкладывать в нее всю душу». Быстро увеличивалось число высших учебных заведений, технических колледжей, почти во всех префектурах были созданы университеты.

Литература

Перемены в социально-политической и экономической обстановке страны оказали значительное влияние на развитие литературы 50-60-х годов. От литературы требовалось, прежде всего, умение развлечь, и отражением этого процесса стал бум «промежуточной литературы», представляющей собой нечто среднее между откровенной халтурой и истинным искусством. Общим для произведений этих писателей являются философское отношение к миру и поиски внутренней душевной красоты. Разлад между идеалом и реальностью объясняет, по мнению Кавабата, тот высочайший миг, когда человек и мир приходят в согласие. развитие литературы 50-60-х годов шло по двум направлениям. В 50-х годах герой литературных произведений отрицает прошлое своей страны, хотя и бессилен что-либо изменить в ее развитии. В 60-е годы появляется герой, ищущий свое место в обществе и, не найдя его, приходящий к одиночеству, отчужденности, духовной опустошенности.

В последующий период развития японской литературы усилились идеи избранности японского народа. Откровенная пропаганда японизма и милитаризма становится важнейшей частью творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: