Сеть может состоять из:
- однотипных субъектов (производители и продавцы определенного товара или сопряженных товаров)
- негомогенна (когда включает разные типы организаций. Пример: производители, дистрибьюторы, реализаторы, инвесторы, рекламное агентство)
4. сила деловых связей – это показатель, характеризующий качественную сторону деловых связей, то есть насколько близки и взаимозависимы участники сети. Если участники сильно друг от друга зависят, например в плане ресурсов, и связь между ними не может быть легко прекращена, тогда говорят о сильной связи. И наоборот – тогда говорят о слабой связи между ними.
5. теснота связей измеряется как количество контактов или сделок, которые заключаются между одними и теми же партнерами за определенный промежуток времени.
Замкнутость связей.
Деловые сети могут быть открытыми или закрытыми (замкнутыми) в зависимости от того, насколько связи между агентами внутри сети преобладают или превышают на их связи на их агентами, не входящими в данную сеть. Либо эти хозяйствующие сети взаимодействуют между собой (замкнутая сеть), либо эта сеть не мешает им взаимодействовать с другими субъектами, то сеть тогда открытая.
7. устойчивость связей – это показатель, характеризующий длительность деловых контактов между участниками сети и неизменность этой конфигурации (состава участников) этой сети во времени.
Институты рынка
Институты можно рассматривать как правило поведения на рынке и способы их поддержания. Институты могут одновременно стимулировать и ограничивать действия хозяйствующих субъектов.
Правила можно разделить на 2 группы:
1. Правила игры, то есть правила, которые регулируют поведение участников рынка.
2. Правила контроля, то есть те правила, с помощью которых отслеживается и контролируется соблюдение правил первой группы.
В целом, институты рынка можно рассматривать как совокупность правил игры и правил контроля.