Закон о государственном контроле над частными каналами

Укрепленцы:

1. Государственное регулирование ТВ не обязательно приводит к установлению контроля органов власти за вещанием, чего обычно боятся люди.

2. Частники часто проталкивают свои идеи на каналы (Наилучшим примером является Италия, где «король СМИ», Сильвно Берлускони, занялся политикой. Совершенно очевидно, что для влиятельного частного владельца СМИ существует сильный соблазн использовать телевизионные каналы, находящиеся в его же собственности, для пропаганды его точки зрения и интересов, а не предоставлять эти каналы для информационных сообщений нейтрального характера.).

3. Частные каналы прихоядт к жесткому регулированию и лицензированию.

4. Гос владение препятствует сепаратизму и национализму.

5. Тв формирует сознание человека и особенно ребенка, поэтому государственное вещание предпочтительно.

6. Избавит ТВ от теневых денежных вливаний.

7. На гос каналах все объединено, в то время как частные часто узкоспециализированы.

8. Есть неудачный опыт создания общественного телевидения. ОРТ - особая разновидность общественного телевидения

Контроль за общественным телевидением к концу 1996 года окончательно сконцентрировался в руках высшей бюрократии и банковского капитала.

Формально государство сохраняет за собой контрольный пакет акций (45% - Госкомимущество, 3% - ИТАР-ТАСС, 3% - Телевизионный технический центр). Что же касается частных инвесторов ОРТ, то время мелких акционеров закончилось. По сути, у первого канала теперь только три негосударственных владельца: "ЛогоВАЗ" - 8%, Газпром - 3%, консорциум банков -"Столичный", "Менатеп", "Альфа-банк", "Объединенный банк"- 38%. Так что независимость - основополагающий критерий, позволяющий отличить общественное телевидение от государственного, - в нашем случае отсутствует. К тому же в принятой модели решения представителей государства и акционеров носят определяющий характер. А вот функции общественного контроля за деятельностью ОРТ не осуществляет никто: полномочия Федеральной службы по телевидению и радиовещанию на ОРТ не распространяются. А возглавляемый президентом страны Попечительский совет, призванный по уставу "стать гарантом свободы слова, справедливости, объективности и гуманности распространяемой информации", так ни разу и не собирался, хотя со времени создания ОРТ прошло два года.

9. Лысенко ген директор ВГТРК

«Плюсы государственного телевидения - во-первых, конечно, поддержка государства. А потому есть ясная политика государства, которой следует компания. Из минусов - мне кажется, что государство еще недостаточно выполняет свой долг. Мне кажется, государственное телевидение обязано включать в себя телевидение для детей, обязано иметь просветительский канал и какой-то канал, который бы пропагандировал то, что делает государство», - подчеркнул Лысенко.

10. Недостаток такой разветвленной системы менеджмента, как у АРД, заключается еще и в том, что прежде чем какое-то решение будет принято, оно должно пройти массу инстанций. Частные каналы имеют в этом плане несомненное преимущество: они могут быстро, без бесконечных обсуждений, реагировать на меняющуюся ситуацию на рынке. А управленческий аппарат общественных каналов из-за своей тяжеловесности чрезвычайно медлителен в выработке единой линии, ведь в совет входит от 20 до 40 представителей самых разных общественных и политических групп, которым договориться друг с другом всегда сложно.

И так для справки: то, что канал находится в частной собственности, не означает, что он не подлежит государственному регулированию.

Президент Дмитрий Медведев заявил, что через три года во всех регионах России любая семья сможет бесплатно смотреть 10, а затем и 20 телевизионных каналов.

«У нас через три года будет новое телевидение, которое сейчас уже заложено даже в бюджет. И через несколько лет каждая российская семья, подчеркиваю - каждая, а не та, которая что-то купила, будет иметь возможность смотреть 10, а чуть позже 20 каналов», - сказал Медведев на совместной с премьер-министром Владимиром Путиным встрече с пенсионерами, сообщает «Интерфакс».

(в бюджете уже есть, а значит уже не отвертитесь)

Лучшим ответом на этот вопрос будет перечисление принципов, заложенных в основу общественно-правового телевидения Германии (приведу основные положения из Государственных договоров о НДР 1955 и 1981 годов):

вещание должно вестись в рамках конституционного порядка;

особое внимание нужно уделять международным, научным и культурным темам;

следует учитывать нравственные и религиозные убеждения населения;

принимать в расчет ту часть аудитории, которая занята в сельском хозяйстве;

подача новостей должна быть общей, независимой и объективной;

вещание должно способствовать международному взаимопониманию, призывать к миру и социальной справедливости, защищать демократические свободы и служить только правде;

запрещается служить какой-либо политической партии или группировке, какой-либо профсоюзной организации, какому-либо вероучению или мировидению.

Демонтаж:

1. пропаганда идеологии государства или ведущей полит партии.

2. охвачены все интересы.

3. Независиы.

4. Главное отличие общественного телевидения от частного заключается в том, что общественное предлагает разнообразные обучающие программы, а частные каналы — в основном только развлекательные. Частные вещатели вынуждены ограничиваться тем, что интересно молодежи, так как рекламодатели в основном ориентируются на молодую аудиторию. А количество рекламодателей, как известно, напрямую зависит от рейтинга канала. В результате вырастают доходы, что для частных каналов жизненно важно.

Общественное телевидение тоже показывает рекламу, но по большей части это социальная реклама или же реклама, например, особых лекарств или подъемных лестниц для престарелых, ибо общественные каналы вещают для всех возрастов. При этом показ рекламы строго регламентирован: общественные вещатели могут транслировать рекламные ролики только в продолжение небольшого временного отрезка, а именно с 17.15 до 20.00.

Но даже несмотря на это, по поводу рекламы до сих пор ведутся споры. Частные каналы твердят о том, что общественное телевидение не должно показывать рекламу, так как оно и без того финансируется налогоплательщиками.

5. Общественным каналам не приходится экономить, поэтому они могут себе позволить иметь широкую сеть корреспондентов. В результате их новостные программы по качеству действительно несравнимы с теми, что предлагаются зрителям на частных каналах. Сотрудники АРД не скрывают того, что неплохо зарабатывают, — притом что работают они посменно, то есть на АРД, как минимум, в два раза больше рабочей силы, которой надо регулярно платить зарплату.

Так как общественному телевидению квоты не так уж и важны, то оно может позволить себе экспериментировать. Журналисты там — свободные творцы, у них есть возможность пробовать себя в различных жанрах, создавать оригинальные беспрецедентные проекты.

Частные каналы на такой риск не пойдут, поэтому разнообразие программ — несомненно, один из козырей АРД и ЦДФ.

6. Общественное телевидение — это вообще одно из проявлений демократии. Она его породила, и она его оберегает.

+ против всего что у укрепленцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: