Как вы знаете, и Рейки и ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. Оно всегда так передавалось, но, к сожалению, цепь ученической преемственности иногда прерывается.
Аюрведа считается ветвью Атхарва веды и содержит 5977 стихов, где описывается анатомия физиология и хирургия.
Риг-веда также содержит 10572 гимна, описывающие типы конституций, пересадку органов, использование искусственных конечностей и трав.
“Чарака-самхита”
Атрейя составил Чарак самхиту в 1 веке нашей эры и описывает физиологию, анатомию, этиологию, патогенез, симптомы и признаки болезней и методы диагностики, лечение и предписания для пациентов, а также то, как предотвращать болезни и достигать долголетия.
Одним из главных постулатов Чарак-самхиты является то, что причиной всех болезней является утрата веры в Бога.
“Сушрута-самхита”
Сушрут записал Сушрут Самхиту в 5-4 веке до нашей эры со слов самого Дханвантари. Там, в основном, описаны, общие принципы “Аюр-веды” и хирургия: очень тонкие операции, пластические операции, кесарево сечение.
В текстах Сушрут Самхиты описываются хирургические инструменты, классификация абсцессов, воспалений, ран, описывается, как делать ампутации, а также пластическая, анальная и рактальная хирургия.
Человеческая анатомия описывается в мельчайших деталях, которые включают в себя описание костей, суставов, нервов, сердца, кровеносных сосудов.
Также впервые дано понятие о биологически активных точках, марма точках позднее развитое в Китайской медицине в теорию акупунктуры и является частью теории Рейки.
“Гаруда-Пурана” относится к Пуранам в гуне благости, и там дается более благостное аюрведическое знание, сатвическое аюрведическое знание.
“Агни-Пурана”. Сам Дханвантари учит “Аюр-веде” Своих учеников, но оно смешанно с тамасом и раджасом.
Также сохранились еще некоторые самостоятельные произведения аюрведистов древности, которые были тоже комментариями на ведические писания. Сами изначальные писания не сохранились, но комментарии к ним остались.
В восьмом веке был написан текст Аштанга хридайа, в 9 веке Мадхава ниданам (диагностика) и в 14 веке впервые начали использовать ртуть для лечения.
В 13 веке была составлена книга Аюрведических рецептов Шарнгадхара самхита.