Нотр Дам де Пари

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века, т.к. в 1793 г. во время революции собор намеревались снести, и витражи не сохранились. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). На них изображены сцены из ВЗ. При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Иисуса Христа, на витражах боковых стен показаны фрагменты из жизни святых. Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов, ангелов. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: