Теоретические вопросы
Перечислите особенности служебно-делового общения.
В чем состоит основная цель коммуникации деловых людей?
Назовите типичные коммуникативные ситуации делового общения.
Какие этикетные речевые ситуации вы знаете?
Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:
1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час; 2) к милиционеру, чтобы уточнить, как проехать на выставку; 3) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника; 4) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению; 5) к приятелю, чтобы попросить у него учебник; 6) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас досрочно экзамен.
Тема 8. Функциональные стили современного литературного языка