образовать форму 1 лица, ед.ч.
Бороздить - борозжу
Смеркаться – не употр.
Вонзить - вонжу
Вынудить - вынужу
Грезить - грежу
Громоздить - громозжу
Гудеть - гужу
Дерзить – не употр.
Ездить - езжу
Колесить - колешу
Лазить - лажу
Обезопасить - обезопашу
Обессмертить - обессмерчу
Чудить – не употр.
Убедить – не употр.
Обессудить – не употр. (только «не обессудь»)
Очутиться – не употр. (только описательная форма «могу очутиться»)
Ощутить – не употр.
Победить – не употр. (только описательная форма «сумею победить»)
Предупредить - предупрежу
Пылесосить – не употр. (только описательная форма «пользуюсь пылесосом)
Снабдить - снабжу
Сплотить - сплочу
Ютиться - ючусь
Занятие № 10(1)
выбрать правильно
Большинство студентов поехало на уборку урожая.
Ряд новых домов стоял в конце улицы.
Несколько окон было вымыто.
Десять бойцов бросились в атаку.
Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по мосту.
Позади щелкнули два выстрела.
Засеяно сто двадцать гектаров.
|
|
Школу окончил восемьдесят один ученик.
Две недели прошли незаметно.
Прошло сто лет.
Получена тысяча книг для школьной библиотеки.
Полдома было восстановлено в течение месяца.
Шестеро ребят играли во дворе.
Гостей приходили только четверо.
Много птиц сидело на ветвях.
Занятие № 10(2)
Три соседних здания были построены недавно.
Квартира делилась на две неравных части.
Первые два места поделили опытный гроссмейстер и юный мастер.
Город был открыт для ветров с северной и восточной стороны.
И первая, вторая половина матча прошли в быстром темпе.
Ряд фольклорных экспедиций провели студенты исторического и географического факультетов.
Широкая разделительная полоса проходила как раз посередине между правой и левой стороной дороги
Слёт туристов будет проводиться в Рязанской и Тульской областях.
В найденных учеными дневниках описываются результаты первой и второй экспедиций в Саяны.