Занятие №12 (6)

Космология ХХ века оформилась под влиянием Эйнштейновой теории относительности и результатов астрономических исследований Хаббла, сделанных в первой половине ХХ века. Однако, обратившись к древнекитайским концепциям пространства и времени, мы обнаруживаем удивительное сходство между ними и современными космологическими теориями. В то время, когда европейская наука, в частности астрономия, еще находилась в зачаточном состоянии, Китай переживал расцвет научной мысли и астрономических исследований. Астрономические наблюдения и записи, сделанные древнекитайскими учеными, до ХVI века остаются самыми богатыми и точными в мире.

Современные концепции пространства и времени находятся в прямой зависимости от принципа относительности, открытого и установленного в ходе развития новоевропейской физики. Галилей был первым из европейских ученых, кто сформулировал этот принцип. Любопытно, однако, что в Китае сходное определение принципа относительности было дано еще до I века до нашей эры. Неизвестный древнекитайский автор (апокрифический трактат о разделе исторической классики Шанга Шу «Исследование непостижимых красот»; последний год Западной династии Хан) отмечает: «Земля находится в постоянном движении, хотя люди не замечают этого. Когда кто-то пребывает в кабине лодки с закрытым окном, он не знает, движется ли лодка» (с. 56).

В современной научной картине мира пространство и время составляют единое целое. Единство пространства и времени – важная характеристика постэйнштейновской модели Универсума, сменившей Ньютонову модель с его абсолютными пространством и временем, которые отделены друг от друга. В Китае концепции единства пространства и времени были известны с древности. (Фан Лижи, Жоу Юйан).

Занятие №12 (7) РЕФЕРАТ

Задание №13 (2)

Троп

Это любая языковая единица, смещенное значение, т.е.второй план, просвечивающий за буквальным значением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: