Организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних сил и лучшего использования предоставляемых внешней средой возможностей.
§ В первой, направленной на более глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом, инновационная составляющая незначительна.
§ Вторая стратегия, направленная на развитие рынка, заключается в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем.
§ Третья стратегия, заключающаяся в развитии товара, состоит в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.
Виды инноваций как стратегии развития отражены в известной модели Ансоффа «старые/новые товары и технологии - старый/новый рынок», что представлено в табл.5.
Табл.5
Матрица «Ансоффа»
Рынок | Товары и технологии | |
Известные (старые) | Новые | |
Известный (старый) | Ситуации при интенсивном росте за счет глубокого проникновения на данный рынок, концентрации потенциала на отдельных секторах (сегментах). Реализуются локальные инновации. Риск минимален. | Ситуации при горизонтальной диверсификации и развитии товара. Успех и риски зависят от реализации конструкторских и технологического инноваций и ноу-хау фирмы. |
Новый | Ситуации при развитии рынка. Риск коммерческий (рыночный), успех определяется маркетинговым ноу-хау фирмы. | Ситуации при конгломеративной диверсификации. Реализуются конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации. Риски суммируются (максимальны). |
Стратегии интеграционного роста
|
|
1. Стратегия интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз).
2. Стратегия интеграции с промышленными потребителями и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх).
3. Стратегия интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями (горизонтальная интеграция).
Все три стратегии интеграционного роста связаны с организационными инновациями.