Предисловие. Технический редактор – г

Искусство сведения

Технический редактор – Г. Петерсен

Визуальное руководство по звукозаписи и продюсированию

Эта книга предназначена для тех, кто хочет знать, как сделать звук лучше.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга призвана ответить на два извечных вопроса: «Какими средствами достигается великолепная запись?» и «Как делается качественный микс?». И хотя большинство из присутствующих могут сказать, какое качество микса их устроило бы, чаще всего они не знают, как этого достичь, когда они уже находятся в студии.

Чтобы ответить на эти вопросы, я буду использовать визуальное представление звуков, как способ понимания мира воздействия звука, которое звукоинженер может получить с помощью студийного оборудования.

Довольно легко можно изучить функциональность каждого отдельного устройства в студии – вы можете прочесть руководства или множество других книг. Трудность состоит в знании, как правильно использовать эти устройства или их комбинацию для получения конечного микса.

В других областях искусства нет недостатка литературы, объясняющих мир эстетики. И в музыке, и в живописи студенты пытаются ответить на вопрос: «Как создать великое произведение?». Звукозапись – относительно новая отрасль, и на данный момент существует довольно мало описательного материала.

Вы держите в руках одну из первых книг, в которой делается попытка объяснить эстетическую сторону создания записи. Это не легкая задача, т.к. существует множество музыкальных стилей, основанных на использовании множества инструментов, записываемых разными способами. Каждый музыкальный стиль, кроме того, постоянно меняется. Множество вариации – бесконечно. Скорее всего, никто не задумывается над всем этим комплексом проблем в области звукозаписи из-за отсутствия некой основы, от которой мог бы отталкиваться анализ. В музыке эту основу задает музыкальная теория. Эта книга дает основу всего, что инженер по звуку делает при сведении.

Первичная цель этой книги – дать перспективу того, как работает комплекс студийного оборудования при создании любого микса. Имея такую перспективу, вы можете создавать свои собственные миксы.

Иногда говорят, что касается записи – правил не существует. Микс, который один человек называет хорошим, может оказаться наихудшим для другого. Как бы то ни было, большинство групп хотят, чтобы их миксы укладывались в определенный стиль, а для некоторых стилей, таких как bigband, акустический джаз и большинство разновидностей рок-н-ролла, правила довольно строги.

В индустрии звукозаписи поддерживается высокая марка микса благодаря наличию команд высококлассных профессиональных инженеров по звуку, которые раз за разом создают, как считает большинство обыкновенных людей, великолепные миксы. Но что конкретно они делают? Ничего магического – просто ряд довольно специфичных действий. Если вы поймете и научитесь делать то же самое, вы, возможно, тоже, в конечном итоге, станете одним из них. Это может показаться длительным процессом – но когда вы знаете, что вы делаете, дела идут быстрее. А когда вы понимаете, что делают успешные инженеры, вы можете обрести свой стиль. Эта книга поможет вам обрести свои собственные навыки с помощью визуальных представлений, поскольку визуализация способствует запоминанию. Но, вообще-то, картинка хуже тысячи звуков.

Рис.1. Визуальное представление звуков.

Кроме того, книга поможет вам выполнить самую трудную задачу – создать искусство из технологии. Инженер звукозаписи создает баланс музыки и оборудования. Это и есть искусство сведения.

Рис. 2. Построение микса.
БЛАГОДАРНОСТЬ

Многие люди помогали мне написать эту книгу. На самом деле, эта книга – всего лишь собрание большого количества информации из самых различных источников, включая личные контакты. Во-первых, я никогда бы не стал тем, кем я являюсь, если бы не мой брат Билл. Это он первым сказал: «А как насчет того, чтобы стать инженером звукозаписи?» Затем, множество учителей музыки и учителей звукозаписи, таких как Bob Beede и John Barsotti. Также Herbert Zettl, чья книга по видеоэстетике натолкнула на структуру этой книги. Craig Gover был другой вдохновляющей силой, в изучении того, как работать с музыкой. И Chunky Venable, кто был настолько добр, допуская меня к работе в своей студии, когда я был еще таким неопытным.

Было также множество артистов, инженеров и продюссеров, повлиявших на мои взгляды. Все, начиная от Pink Floyd до Bob Clearmountain, оказали большое влияние.

Особенная благодарность моему дорогому другу – Steven Rappoport, который был рядом с самого начала. Он потратил много часов, роясь в манускриптах, устраивая мозговые штурмы и вдохновляя меня в течение всего проекта.

Особая благодарность людям, прочитавшим бесплатно первые версии этой книги: David Shwartz, Charlie Albert, Fred Catero, Roy Pritz, Bob Ezrin, Thomas Dolby. Особенно – Fred, за яркую и детальную критику.

Благодарность – Todd Stock, за помошь в редактировании. Благодарность – Archer Sully, кто помого реализовать действительно работающую версию Virtual Mixer. Благодарность – фирме Silicon Graphics за предоставление компьютера Indigo 2. Благодарность – Donna Compton за помошь в редактировании ранней версии книги. Fred Mueller – за работу над графическим материалом книги. Особенно – Melissa Lubovsky за работу над созданем графических образов и помощи при изучении мною пакета Photoshop. Благодарность – Alan Clark за энтузиазм и креативность в фотографии.

Patrice Newman, которая потратила множество часов в пребывании рядом со мной и эмоциональную поддержку.

Особая признательность команде Mix Bookshelf за дружественную и профессиональную поддержку: Mike Lawson, George Petersen, Lisa Duran и Linda Gough.

И наконец, было бы неправильным не упомянуть множество моих студентов, которые в действительности и являются причиной написания книги. Может быть, эта книга начнет непрерывный диалог о том, как делать хорошие миксы, освещая творческий путь этих студентов в будущем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: