Домашнее задание. 1. Прочитайте высказывание профессора Анны Константиновны Михальской

1. Прочитайте высказывание профессора Анны Константиновны Михальской. Согласны ли вы с мнением ученого? Ответьте на вопрос письменно, ответ мотивируйте.

Античный (классический) риторический канон… есть опробованная тысячелетиями и соответствующая общим законам человеческого мышления и речи парадигма (образец) мыслительной и речевой деятельности. Овладеть этой парадигмой, научиться практически использовать этот образец – значит приобщиться к самим основам европейской культуры.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разработайте с использованием системы топов схему речи «Свобода». Старайтесь отобрать оптимальное количество топосов. Отразите на схеме связи смысловых моделей. Подпишите краткое содержание каждой модели.


Свобода

           
   
   
 


При необходимости откорректируйте схему.

3.Подготовьте с опорой на классический риторический канон речь на одну из тем:

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Не всё то золото, что блестит.

· Лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе.

· Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

В начале работы определите спектр задач, опираясь на этапы классического риторического канона.


[1] Канон – образец, правило, положение какого-н. направления, учения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: