Содержание заданий
ДЕ 1. История социологии. Методы социологических исследований
1Специализированные опросы, где главный источник информации – компетентные лица, обладающие необходимым для исследователя профессиональными и теоретическими знаниями, которые позволяют им делать авторитетные заключения, называются …
экспертными | |||
массовыми | |||
повторными | |||
пилотажными |
2. Вид повторного социологического исследования, при котором ведется длительное периодическое изучение одних и тех же лиц по мере достижения обследуемой совокупностью определенной стадии своего развития, называется …
логнитюдным | |||
трендовым | |||
панельным | |||
пилотажным |
3. Опрос, который представляет собой целенаправленную беседу между исследователем и респондентом с целью получения необходимой информации, называется …
интервью | |||
анкетированием | |||
тестированием | |||
квотированием |
4. Выявить смысл, который люди вкладывают в свои действия, позволяет _____ наблюдение.
|
|
включенное | |||
невключенное | |||
несистематическое | |||
разовое |
5. Метод _______ используется при анализе однотипных, стандартных документов.
контент-анализа | |||
неструктурированного наблюдения | |||
опроса | |||
формализованного интервью |
6. Система вопросов, объединенная единым замыслом и направленная на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования, называется …
анкетой | |||
блок-схемой | |||
структурой | |||
контент-анализом |
ДЕ 2.Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание
7. Азартные игры – это форма проявления ________ поведения индивида.
девиантного | |||
индивидуального | |||
нерационального | |||
коллективного |
8. В демократическом обществе общественность влияет на политику с помощью выборов и …
актов гражданского неповиновения | |||
террористических актов | |||
гражданской войны | |||
военных переворотов |
9. Согласно Р. Мертону, основной причиной девиации является …
аномия | |||
неравенство | |||
классовая борьба | |||
прогресс |
10. Согласно А. Тойнби, цивилизация развивается, пока …
творческое меньшинство противостоит неблагополучным факторам | |||
образованная элита дезинтегрирована | |||
нарастают внутренние конфликты | |||
отсутствуют внешние «вызовы» |
11. Движения, выступающие за возвращение к старым порядкам, называют …
|
|
регрессивными | |||
профсоюзными | |||
экологическими | |||
революционными |
12. Субъекты гражданского общества используют для влияния на политические институты механизм …
лоббирования | |||
утверждения законов | |||
право «вето» | |||
дискриминации |
13. Средневековая «охота на ведьм», послевоенная «холодная война», процессы над «врагами народа» в эпоху сталинизма являются примерами …
массовой истерии | |||
массовой паники | |||
массированных слухов | |||
массовых сплетен |
14. Замечание, насмешка, злая шутка, слухи, сплетни, клевета – все это примеры __________ санкций.
неформальных негативных | |||
формальных негативных | |||
неформальных позитивных | |||
формальных позитивных |
15. Стихийная и неорганизованная групповая реакция на социальную ситуацию, затрагивающую интересы общности людей, называется …
протестным поведением | |||
политическим переворотом | |||
социалистической революцией | |||
конформным поведением |
16. Социальный контроль включает в себя два элемента – нормы и …
санкции | |||
статусы | |||
функции | |||
установки |
17. Культура имеет ______________ природу.
символическую | |||
скрытую | |||
психологическую | |||
бессознательную |
18. В обществах с традиционной культурой власть, как правило …
имеет наследственный характер | |||
принадлежит всему обществу | |||
оформлена в правовое государство | |||
принадлежит харизматическому лидеру |
19. Процесс научения и обучения культуре называется …
инкультурацией | |||
социализацией | |||
адаптацией | |||
инновацией |
20. Сделанное вам сослуживцем замечание является проявлением ________ санкции.
неформальной негативной | |||
неформальной позитивной | |||
формальной негативной | |||
формальной позитивной |
21. Заключение человека в тюрьму – это проявление ___________ санкции.
формальной негативной | |||
формальной позитивной | |||
неформальной негативной | |||
неформальной позитивной |
22. Носителем смыслов культуры и основным средством общения является …
язык | |||
разум | |||
сознание | |||
речь |
23. Личностное осмысление возможных вариантов поведения – это признак социального(-ой) …
действия | |||
статуса | |||
связи | |||
роли |