Что я делаю?

Игра 21 (с 10 лет)

Цели: В эту игру с воодушевлением играют, прежде всего, младшие дети. Она хорошо подходит в качестве разогревающего упражнения. При­несите в класс какой-нибудь предмет, например, веник. Комичность этой игры строится на том, что дети используют его в пантомиме как что-то другое, например, как гитару или лошадь. При этом дети находят беско­нечное количество вариантов использования предмета.

Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назна­чению.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я прине­сла сюда метлу. Но это не обычная метла, а волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди, и каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет ее использо­вать. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.

Я покажу вам сейчас, как это делается. (Возможно, Вам доставит удовольствие использовать метлу в качестве скаковой лошади и проде­монстрировать детям, как вы скачете по лугам и полям.) Если кто-ни­будь догадался, что я делаю, то пусть он крикнет об этом.

Догадайся!

Игра 22

Цели: Наша любознательность расцветает, когда мы чувствуем, что жажда знаний приносит свои плоды, т.е. в тех случаях, когда мы получа-пм интересные и полезные ответы на свои вопросы. Некоторые дети не доверяют своей способности находить разумные ответы. Если они че-к> то не знают точно, то чаще всего молчат или говорят: "Я не знаю". Они мшут опасаться неточного ответа. Такой склонностью к перфекционизму страдают многие дети и, возможно, школа в целом. Если мы хотим иметь рискованных и любознательных детей, мы должны подкреплять их веру в i ною способность догадываться. Догадка — это превосходный способ мирного решения многих проблем.

В этой игре поощряется способность детей чаще полагаться на свои предположения, догадки и интуицию. Если мы будем с уважением относиться к догадкам и предположениям детей, они начнут чаще попадать в |ичку.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Можете ли вы сказать мне что-нибудь, что вы зна­чит абсолютно точно? Можете ли вы сказать мне что-нибудь, что вы чиюте приблизительно? Можете ли вы сказать мне что-нибудь, о чем 41,1 ни знаете и можете только догадываться?

Иногда бывает лучше, если мы, не зная ответа на заданный вопрос, но отказываемся сразу на него отвечать, не говорим: "Я не знаю", попытаемся догадаться. Поэтому я хочу поиграть с вами в угадывание. Начнем играть прямо здесь, в нашей классной комнате. Закройте глаза. Я буду задавать вам вопросы, ответы на которые ни i должны будете угадать. Сразу, как только вам в голову придет от-мт, громко отвечайте мне:

— Сколько столов стоит в нашей классной комнате? Теперь от­кройте глаза и посчитайте.

— Сколько у нас в классе мальчиков и сколько девочек? Теперь от­кройте глаза и снова сосчитайте.

— Сколько человек из нас пришло сегодня в джинсах?

— У скольких детей в нашем классе светлые волосы?

— Сколько детей пришло сегодня в школу в отличном настрое­нии? Теперь откройте глаза, спросите друг у друга и сосчи­тайте.

— Можете ли вы мне сказать, в каком настроении я пришла сего­дня в класс? Теперь откройте глаза и спросите меня.

Не кажется ли вам, что угадывать интересно? Сейчас вам надо будет догадываться о более сложных вещах, требующих, вероятно, некоторого времени для размышления. Возьмите бумагу и карандаш и напишите имена двух детей из нашего класса. Или, если хотите, мо­жете написать мое имя и имя одного ребенка. Потом придумайте по одному вопросу, который бы вам хотелось задать каждому из этих лю­дей. Возможно, это будет вопрос, который давно не дает вам покоя, а может быть, вопрос, который пришел вам в голову прямо сейчас. Под каждым вопросом оставьте достаточно места. (Дождитесь, пока все дети запишут свои вопросы.) Теперь опять закройте глаза и представь­те себе, что вы подходите к человеку, которому адресован ваш вопрос. Услышьте в своем воображении, как вы задаете ему вопрос. Постарай­тесь задать вопрос как можно дружелюбнее, чтобы человеку было при­ятно на него ответить. Постарайтесь увидеть в воображении, как он смотрит на вас и дружелюбно вам отвечает. Затем откройте глаза и запишите ответ. Потом проделайте все то же самое со вторым че­ловеком. (В заключение дайте возможность желающим зачитать свои во­просы и ответы. После этого могут высказаться те, кому были адресова­ны вопросы.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: