Взгляд в будущее

Игра 28 (с 9 лет)

Цели: Здесь мы используем образ "Предсказателя будущего" для того, чтобы извлечь из темноты на свет желания и надежды ребенка, от­носящиеся к его будущей жизни. У большинства детей есть те или иные пианы, мысли или мечты о будущем. Нередко это как бы отдельные кусо­чки мозаики. Игра подталкивает ребенка к тому, чтобы сложить эти кусо­чки в более или менее связную картину. Образы будущего — это важней­ший источник вдохновения и мотивации, необходимый детям для того, чюбы обрести позитивное направление своего развития.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Знаком ли кто-нибудь из вас с таким человеком, который регулярно читает гороскопы? А кто из вас знаком с человеком, который хоть один раз был у астролога? Знаете ли вы людей, ко­торые хоть однажды ходили к гадалке? Кто из вас время от времени думает о том, как будет выглядеть его жизнь лет через десять или двадцать?

Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его дальнейшей жизни. Однако время от време­ни бывает полезно помечтать о будущем, ибо иногда мечты сбываются.

Сядьте поудобнее и за-глаза. Сделайте три вдоха и выдоха...

Представь себе, что ты находишься в чужом городе и идешь по какой-то маленькой улочке. Справа и слева от тебя стоят красивые старинные дома. В одном из этих домов живет Предсказатель будуще­го. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращал­ся, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Ты открываешь тяжелую дубовую дверь, и за ней тебя встречает дру­желюбного вида седой старик. Он приглашает тебя следовать за ним. В его кабинете тебе бросаются в глаза стеллажи со старинными кни­гами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрусталь­ный шар. На диване спит пятнистый черно-белый кот. Предсказатель предлагает тебе сесть в удобное кресло и внимательно на тебя смо­трит. Затем он говорит: "Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни..." И после этих слов ты засыпаешь. Ты уже не знаешь, слышишь ли ты голос старого предсказателя или смотришь свой собственный сон. Перед тобой возникают образы тво­ей будущей жизни. Возможно, ты видишь, как и кем ты работаешь, ви­дишь людей, которые работают вместе с тобой... Возможно, ты ви­дишь свой будущий дом и людей, вместе с которыми живешь... По­трать некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдель­ные образы своего сна. Время от времени до тебя доносится друже­ский голос Предсказателя. Ты можешь разобрать отдельные фразы: "Ты толковый... Мы тебя любим... Ты можешь это сделать..." Эти сло­ва помогают тебе смотреть твой чудесный сон. (1 минута.)

Теперь ты чувствуешь, что настало время прощаться с Пред­сказателем. Ты открываешь глаза и благодаришь старика за то, что увидел здесь. Возможно, ты хочешь ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит тебе. Старик провожает тебя до двери. Ты снова идешь по маленькой улочке и возвращаешься сюда к нам. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

Возьми листок бумаги и запиши все, что ты видел и слышал во время твоего сна. Места, которые остались неясными, ты можешь дополнить тем, что сейчас придет тебе в голову. Сверху напиши заго­ловок "Взгляд в будущее". Если хочешь, можешь придумать для своих заметок какое-нибудь совсем другое название.

После этого пусть дети разделятся на пары и дадут друг другу почи-iiiii. свои записи. А в заключение некоторые из них могут прочитать свои шмотки всему классу.

Анализ упражнения:

— Как ты чувствовал себя в доме у старика?

— Почему так важно представлять ясную картину своего будущего?

— Что в твоих заметках тебе больше всего нравится?

— Что тебе больше всего понравилось в историях других ребят?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: