Заключение. Апробирование развивающей программы для млад­ших школьников «Уроки психологического развития» выявило ее достаточную эффективность и

Апробирование развивающей программы для млад­ших школьников «Уроки психологического развития» выявило ее достаточную эффективность и, что не менее важно, актуальность для педагогической практики. Об этом свидетельствуют не только положительные резуль­таты психодиагностического обследования школьников на протяжении экспериментального периода, но и тот интерес, с которым эта программа была встречена учи­телями и который в настоящее время продолжает к ней проявляться.

Становится все более очевидным, что специальная систематическая и целенаправленная работа по психо­логическому развитию учащихся в школе необходима, особенно в рамках традиционного обучения. Но имею­щиеся у нас данные показывают, что программа «Уроки психологического развития» оказывает серьезную под­держку школьникам, обучающимся по разным учебным программам, в том числе по развивающим дидактиче­ским школьным программам Л.В. Занкова и в классах коррекционно-компенсирующего обучения.

Мы надеемся, что широкое внедрение данной разви­вающей программы в практику начального школьного обучения обеспечит не только повышение уровня пси­хологического развития учащихся в целом, но и зало­жит в них когнитивно-личностную основу обучения, не­обходимую как для успешного усвоения знаний на дан­ном этапе, так и для их саморазвития в будущем.

РАЗДЕЛ II

Уроки психологического развития в (классе (1-30)

Урок 1

Задачи урока:

· Развитие умения точно и правильно называть предметы.

· Развитие слуховых ощущений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппе­титный, ароматный, ангельский, авторитетный, ак­тивный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (активизирует работу обоих полу­шарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координи­рованные движения: одновременно с правой рукой дви­гается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю ли­нию, то есть активизировать оба полушария одновремен­но и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: