Задачи урока. · Развитие мышления {процессы синтеза)

· Развитие мышления {процессы синтеза).

· Умение устанавливать закономерности.

· Развитие наблюдательности.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Э» (экономный, энергич­ный, эффективный, элегантный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Составление предложений» Учитель называет любые три слова, не связанные между собой по смыслу. Дети должны составить как можно больше предложений, в которых обязательно должны быть эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).

Примерные наборы для предъявления:

море, карандаш, медведь; улица, книга, фартук; окно, стол, дождь; девочка, птица, дерево; мяч, небо, цветок.

Ответы рекомендуется обсуждать и давать разверну­тое обоснование, почему именно тот или иной ответ по­нравился или не понравился.

Задание 2. «Найди девятый».

Материал к заданию: плакат с изображениями ма­шин (см. материалы к урокам, рис. 40, а), индивиду­альные бланки с изображениями скамеек (см. материа-лы к урокам, рис. 40, б) и грибов (см. материалы к урокам, рис. 40, в), карандаш.

Учитель вместе с учениками рассматривает плакат с изображениями машин: «Художник хотел нарисовать в верхней части девять машин, но одну забыл и поместил ее в нижней части. Отгадайте, какая машина в нижней части подходит на свободное место между машинами 7 и 9?». Затем все вместе анализируют, чем отличаются и чем похожи машины в каждом столбце и ряду, и оп­ределяют нужную машину (правильный ответ HJ. Само­стоятельно ученики находят недостающие скамейку и гриб (правильные ответы Е, Б, соответственно).

Задание 3. «Все ли ты увидел?»

Материал к заданию: цветные картинки с достаточ­ным количеством мелких деталей. Ученики делятся на пары. Каждый получает по кар­тинке и в течение 3-4 мин. рассматривает их, стараясь возможно подробнее запомнить все, что на них изобра­жено. Потом меняются картинками, и сначала один из пары задает другому вопросы о малопримечательных деталях (5-7 вопросов), а затем второй расспрашивает первого. За каждый правильный ответ засчитывается 1 очко.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 27

Задачи урока

· Развитие умения сравнивать.

· Развитие умения анализировать форму предметов.

· Развитие непосредственной зрительной памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: