Задание 1. «Вычеркивай буквы и слушай»
Материал к заданию: для каждого приготовить бланк с рядами напечатанных букв (см. материалы к урокам, рис. 60).
После сигнала учителя «Начали!» ученики должны как можно быстрее просматривать ряды букв и вычеркивать какую-либо заданную букву (например, «а»). Одновременно с вычеркиванием буквы ученики слушают сказку или рассказ, которую (ый) читает учитель.
Задача учеников - правильно вычеркивать букву и следить за содержанием читаемого. Через 5 мин. после начала работы учитель дает сигнал «Стоп!» и выясняет у учеников, о чем читал учитель, что они поняли из содержания и сколько букв пропустил или неправильно зачеркнул каждый ученик.
Задание 2. «Сколько знаков?»
Материал к заданию: плакат с изображением большого квадрата с различными знаками (см. материалы к урокам, рис. 61).
Ученики по очереди считают знаки в таблице, начиная с левого верхнего угла: один кружок, один крестик, один квадрат, два крестика, два кружка, три кружка, два квадрата, три крестика и т.д. Когда начинает считать другой ученик, таблицу нужно повернуть на 90°.
|
|
Задание 3. «Разложи вслепую»
Материал к заданию: подготовить несколько одинаковых комплектов палочек. В каждом комплекте должно быть 15-20 палочек 4-5 размеров (например, длиной 3, 4, 5, 6 и 7 см). Чтобы комплекты не перепутались, нужно окрасить каждый из них в другой цвет.
Ученикам закрывают глаза и кладут перед ними по комплекту палочек. Задача состоит в том, чтобы рассортировать палочки по размерам и разложить их в отдельные кучки. Побеждает тот, кто успешнее и быстрее выполнит это задание.
Игру можно усложнить, если палочки будут отличаться по двум признакам (и по длине, и по толщине).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 40
Задачи урока
· Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
· Развитие зрительной памяти.
· Формирование элементов самоконтроля.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).
Основная часть
Задание 1. «Отгадай слова»
Ученикам предлагается прочесть стихотворение, отгадывая «зашифрованные» слова.
Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)
На солнце темный с, е, л (лес) зардел,
В долине а, р, п (пар) белеет тонкий,
И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:
с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,
я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).
(В. Жуковский)
Смогут ли дети отгадать название стихотворения?