Основная часть. Задание 1. «Вычеркивай буквы и слушай»

Задание 1. «Вычеркивай буквы и слушай»

Материал к заданию: для каждого приготовить бланк с рядами напечатанных букв (см. материалы к урокам, рис. 60).

После сигнала учителя «Начали!» ученики должны как можно быстрее просматривать ряды букв и вычер­кивать какую-либо заданную букву (например, «а»). Одновременно с вычеркиванием буквы ученики слуша­ют сказку или рассказ, которую (ый) читает учитель.

Задача учеников - правильно вычеркивать букву и сле­дить за содержанием читаемого. Через 5 мин. после на­чала работы учитель дает сигнал «Стоп!» и выясняет у учеников, о чем читал учитель, что они поняли из со­держания и сколько букв пропустил или неправильно зачеркнул каждый ученик.

Задание 2. «Сколько знаков?»

Материал к заданию: плакат с изображением боль­шого квадрата с различными знаками (см. материалы к урокам, рис. 61).

Ученики по очереди считают знаки в таблице, начи­ная с левого верхнего угла: один кружок, один крестик, один квадрат, два крестика, два кружка, три кружка, два квадрата, три крестика и т.д. Когда начинает счи­тать другой ученик, таблицу нужно повернуть на 90°.

Задание 3. «Разложи вслепую»

Материал к заданию: подготовить несколько одина­ковых комплектов палочек. В каждом комплекте долж­но быть 15-20 палочек 4-5 размеров (например, длиной 3, 4, 5, 6 и 7 см). Чтобы комплекты не перепутались, нужно окрасить каждый из них в другой цвет.

Ученикам закрывают глаза и кладут перед ними по комплекту палочек. Задача состоит в том, чтобы рассор­тировать палочки по размерам и разложить их в от­дельные кучки. Побеждает тот, кто успешнее и быстрее выполнит это задание.

Игру можно усложнить, если палочки будут отли­чаться по двум признакам (и по длине, и по толщине).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 40

Задачи урока

· Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

· Развитие зрительной памяти.

· Формирование элементов самоконтроля.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Отгадай слова»

Ученикам предлагается прочесть стихотворение, от­гадывая «зашифрованные» слова.

Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)

На солнце темный с, е, л (лес) зардел,

В долине а, р, п (пар) белеет тонкий,

И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

(В. Жуковский)

Смогут ли дети отгадать название стихотворения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: