Задание 3. «Заселение дома»

Материал к заданию: каждому ученику дается лист бумаги с изображением шестиэтажного дома (см. мате­риалы к урокам, рис. 66,).

Учитель говорит: «Нарисован дом. В нем шесть эта­жей. На каждом этаже три комнаты. Живут такие жильцы: Точка, Палочка и Галочка. На всех этажах жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет Точка, в средней -Палочка. Кто живет в последней? (Галочка.) Теперь нарисуйте на своем листочке, кто в какой комнате жи­вет на шестом этаже. Будем заселять пятый этаж. В первой комнате тоже живет Точка. Где поселить Палоч­ку и Галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?

Заселите остальные четыре этажа. На каждом этаже они должны жить в разном порядке».

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 43

Задачи урока

· Развитие мышления {установление закономерно­стей).

· Развитие непосредственной зрительной памяти.

· Развитие мышления (процессы анализа).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 67), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1.

Задание 2. «Точно такие»

Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. урок 35, задание 1), три картонных кружка. От учеников требуется рассмотреть несколько изо­бражений птиц и запомнить их, чтобы дать их описа­ние, не глядя на рисунок. Учитель говорит: «Посмотрите на птиц 1, 3, 9 и запом­ните, какие у них головы, ноги и хвосты». Затем эти изо­бражения закрываются картонными кружками. Учени­кам задаются вопросы типа: «У птиц 1 и 7 головы одина­ковые?», «Что разное у птиц 2 и 9?», «У какой незакры­той птицы голова такая, как у птицы 1?», «У какой за­крытой птицы ноги такие, как у птицы 7?» - и т.п.

Задание 3. «Раскрась фигуры»

Материал к заданию: для каждого ученика пригото­вить листы бумаги с изображениями геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 68).

Учеников просят закрасить одинаковые фигуры од­ним цветом. О точности зрительного анализа учащихся будет свидетельствовать закрашивание разным цветом равнобедренных треугольников, равносторонних тре­угольников, прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов.

Задание 4. «Заполни рисунки»

Материал к заданию: бланки с контурами различ­ных изображений (см. материалы к урокам, рис. 69).

Ученикам предлагается заполнить эти рисунки гео­метрическими фигурами.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: