Вводная часть. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов)

Локалова Н.П.

Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Содержание

Уроки психологического развития в III классе (61-90)

Содержание занятий в III классе

Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (III класс)

Уроки психологического развития в III классе (61-90)

Урок 61

Задачи урока

· Развитие зрительной опосредованной памяти.

· Развитие логического мышления.

· Развитие произвольности движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).

Основная часть

Задание 1. «Запомни фигуры»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с фи­гурами для запоминания и воспроизведения (см. мате­риалы к урокам, рис. 92), карандаш.

Ход работы см. урок 58, задание 2.

Задание 2. «Логический квадрат»

Материал к заданию: таблица, разделенная на 36 клеток (6 рядов по б клеток). В левой колонке фигуры самые крупные, в крайней справа - самый мелкие. 16 внутренних клеток не заполнены (см. материалы к уро­кам, рис. 93).

Учеников просят рассмотреть таблицу. В вертикаль­ных столбцах фигуры имеют разную форму, но одина­ковую величину, а в горизонтальных рядах - одинако­вую форму, но разную величину. Все фигуры располо­жены в определенном порядке. В середине таблицы много пустых клеточек. Под таблицей находятся разные фигуры. Для них есть свои места в таблице. Учеников просят разместить в пустых клетках эти фигуры в соот­ветствии с их формой и величиной.

Задание 3. «Обводи точно»

Материал к заданию: индивидуальные листы бума­ги, на которых простым карандашом начерчены квад­рат, прямоугольник, треугольник и окружность, цвет­ные карандаши. Учеников просят цветные карандаши поставить на ту фигуру, которую называет учитель. Дав секунд 10-15 на то, чтобы ученики смогли приглядеться к форме и размеру фигуры, учитель предлагает закрыть глаза, об­вести чертеж и сразу положить карандаш перед собой. Все закрывают глаза и открывают их точно по команде учителя. Так обводятся все фигуры, после чего листки просматриваются всеми. Перед игрой - поупражняться в обведении контуров сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 62

Задачи урока

· Развитие мышления (процессы обобщения).

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие мышления (установление закономерно­стей).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: