Стратегический маркетинг
Условия, предпосылки и черты стратегического маркетинга
Стратегическая ориентация маркетинга возникла и распространилась от термина «маркетинг-микс» (комплексный маркетинг).
Маркетинг-микс – это комбинированное координированное использование различных инструментов маркетинга – формула «4Р»; «Product (товар) – Price (цена) – Promotion (продвижение) – Place (распределение)».
Условия становления стратегического маркетинга:
- общее насыщение и стагнация рынка;
- повышение уровня требований потребителей к качеству товара и сервису;
- повышение технических и организационных возможностей производства;
- ориентация на сокращенные сроки амортизации, увеличение серийности и сокращение сроков внедрения товара.
Предпосылки развития стратегического маркетинга:
- необходимость базировать деятельность фирм на стратегические возможности;
- разработка и реализация системы мониторинга среды маркетинга и анализа конкурентоспособности;
- повышение уровня адаптации к переменам в среде;
- постоянны процесс оптимизации бизнес-процесса.
Данные условия и предпосылки можно рассматривать на фоне глобализации экономических процессов, определяемой как международной интеграцией труда, интернационализацией процессов распределения, общемировыми проблемами в области экологии, демографии, ресурсов.
|
|
Таким образом, современные черты стратегического маркетинга:
- глобализм;
- активность;
- инновационность;
- интегрированность;
- предпочтение структурным исследованиям рынка;
- активное использование связей с общественностью («public relations»);
- целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества;
- партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ.