У Скрипки не хватает настроения, А у Кларнета - вдохновения. Рояль сегодня что-то не звучит, Не до игры расстроенной Гитаре... И только Барабан восторженно стучит, Поскольку он всегда в ударе.
Ф. Кривин. Калейдоскоп.
Хорошим ироническим напоминанием признаков разговорной стилистики является такая рекомендация:
Будьте краткими, не удлиняйте непомерно фразу, загромождая ее деепричастным оборотом, стоящим вдобавок перед причастным, который лучше, однако, придаточного предложения, ибо не увеличивает, не расширяет и не нагнетает количество глаголов, различных необязательных и лишних прилагательных, существительных, стоящих уже непонятно в каком падежу, из чего ясно, что крайне много появляется не только наречий, но также и союзов, опять-таки каких-либо-нибудь-кое частиц, скобок, усложняющих (затемняющих) мысль, запятых, точек с запятой; многоточий... прочих знаков препинания - в том числе - тире, - если к тому же слог изобилует ложными аллитерациями, иллюстрирующими лишь иллюзорность любви к слову, и ненужными и натужными рифмами-шрифмами, потому что в конце фразы уже забываешь то, о чем говорилось в ее начале.
К. Мелихан
С давних времен разработана специальная система стилистических фигур, искусное применение которых подчиняет ораторское выступление законам устного слова, делает его эмоционально насыщенным, выразительным, активным, концентрирует внимание на главном, облегчает словесное взаимодействие. Эти приемы взяты из живой речи и возведены мастерами красноречия в степень искусства. Анализируйте использование этих фигур в произведениях художественной литературы. Практикуйтесь в составлении и произнесении торжественных речей. Используйте в них риторические фигуры, не забывая при этом, что главные достоинства стиля - ясность, уместность, краткость. И, как это нам рекомендовали в древности, «почаще поворачивайте стиль!»