Рассматривание живого объекта. (по карточке)
Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне - наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.
Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков.
Труд. поручения: собрать крупный мусор.
Карточка №3.
Наблюдение за живым объектом – рассказать детям о рыбах, которые живут в реке Тобол (щука, окунь, чебак, ерш, судак). Показать детям картинки, указать, что поздней осенью рыбы тоже готовятся к спячке: зарываются в ил, но в иле нужно дышать, а для этого ранней осенью нужно долбить лунки, чтобы рыбы дышали. Познакомить детей с тем, какую пользу приносит рыба и вред (хищная щука).
|
|
Художественное слово: хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука); с хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба); на окошке – пруд, в нем рыбешки живут, у стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум).
Д/и: «Каких рыб вы еще знаете» - по картинкам
П/игра: «Караси и щука» - развивать бег, ловкость.
И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд. поручения: навести порядок на веранде.
Карточка №4.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны.
Художественное слово: мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед.
Д/и: «Назови на картинки птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. смелость, хитрость.
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Труд. поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.