Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.
Художественное слово:
Ель обыкновенная -
издали надменная,
а вблизи - уютный дом...
Здесь мы снег и переждём.
Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей области.
П/игра: «Беги ко мне» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентировке пространстве.
И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.
Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.
Карточка №9.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.
Художественное слово: Я рисую желтый круг, мало палочек вокруг. Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет (подсолнух).
П/игра: «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться водящему.
М/п игра: «Делай так»
И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Труд. поручения: лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки – воспитание трудолюбия.
Карточка №10.
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?
Художественное слово:
Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали 100 котлет.
С/р и гра. «Мы- шоферы»
П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке
Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.