Структура творческого и административного штата артиста состоит из персонального менеджера, или директора коллектива, администратора, PR- менеджера, юриста, гримера, звукорежиссера, художника по свету, инструментального и балетного состава, костюмера.
В процессе работы команда артиста взаимодействует с целым рядом фирм и компаний, занимающихся различными видами деятельности, например издающими компаниями, ТВ и радиостанциями, СМИ, дизайнерскими, промоутерскими компаниями и т.д.
Промоутер — лицо, занимающееся организацией концертов и гастрольных туров различных исполнителей и, как правило, имеющее свою организационную структуру.
Гастрольный тур — важный период, так как именно здесь проявляется продолжительность жизненного цикла проекта, определяется его творческая стабильность и способность удержаться на пике популярности.
В период постпродвижения (первый альбом уже выпущен, группа с успехом гастролирует и готовится к дальнейшей деятельности), как правило, включаются следующие мероприятия:
1. Запись последующих альбомов, концертных выступлений.
2. Запись видеоматериала: концертные выступления, материалы со съемок клипа и т.д.
3. Организация тура.
4. Совместные акции.
6. Участие звезд в номинациях, премиях, музыкальных фестивалях.
Организация тура — элемент постпромоушн, который является широкомасштабным мероприятием. Не всякий продюсер и артист может себе это позволить. Если группа имеет достаточную популярность и есть целая сеть концертных площадок, заинтересованных в приезде данного артиста, тогда имеет смысл организовывать турне. Турне рассматривается, прежде всего, как PR-деятельность с целью поддержки новых альбомов.
Вопросы для повторения
Гастрольный тур как элемент постпромоушн.
Договорные отношения при организации гастрольного тура.