Опасность реальная: нагрузка на зрение

Это, пожалуй, самый главный страх всех родителей. И, в общем-то, есть чего бояться: при интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения.

Влияние компьютера на зрение можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние от глаз до экрана составляет 55—65 см. За видеотерминалом недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.Правильное освещение – естественный свет, падающий слева, а в темное время суток лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Игры со звуком считаются более предпочтительными, так как снижают степень нагрузки на зрительный анализатор. Самое главное - внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок, и ограничивайте количество времени, проведенное за игрой, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Ограничивать время необходимо в любом случае, даже если ребенок занят развивающей игрой. Так, по данным проведенных исследований, 10-минутная продолжительность игровых занятий с компьютером у части дошкольников приводит к появлению признаков утомления. В первую очередь страдает аккомодационная система глаза, обеспечивающая четкое рассматривание предметов на близком расстоянии, Это может привести к развитию близорукости. При 15-минутной продолжительности занятия у всех детей уже на 10—12-й минутах появлялось двигательное беспокойство, которое нарастало и усиливалось к концу занятия. Увеличивалось число ошибок при игре, ослабевал интерес к ней. Все это сопровождалось снижением функциональных возможностей зрительного анализатора и ЦНС. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей 5-6 лет не должна превышать 10 минут. Без ><ущерба ><для ><здоровья > >><младшие ><школьники ><могут ><работать ><за ><компьютером ><не ><более ><15-20 ><минут, ><а ><дети ><близоруких ><родителей ><и ><дети ><с ><отклонениями ><в ><состоянии ><здоровья ><— ><только ><10 ><минут ><в ><день. ><Причем ><не ><ежедневно, ><а ><три ><раза ><в ><неделю, ><через ><день, >не позже 9 часов вечера. Для детей, относящихся к группе риска по состоянию зрения, время, проведенное у компьютера, следует дозировать индивидуально, в соответствии с рекомендациями врача.

В качестве наиболее благоприятных дней для проведения занятий с компьютером для детей дошкольного возраста могут быть рекомендованы вторник, среда и четверг. Необходимо ><обязательно ><чередовать ><зрительную ><ра­><боту ><с ><физическим ><отдыхом, ><физкультурными ><паузами ><для ><глаз. Специальный комплекс упражнений ><для ><глаз >< представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 3.>

><Через ><15 ><минут ><зрительной ><нагрузки рекомендуется ><закрыть ><глаза, ><откинувшись ><на ><стуле, ><рас­><слабиться, ><посидеть ><в ><покое ><2-3 ><минуты. ><Через ><следующие ><15 ><минут ><работы > - ><подвигать ><глазными ><яблоками ><вверх, ><вниз, ><в ><стороны ><(2-3 ><минуты). ><Че­><рез ><30 ><минут ><занятий ><сделать ><паузу ><10 ><минут, ><заняться ><физической ><рабо­><той ><по ><дому. ><Полезно ><также ><пребывание ><на ><воздухе.> Спортивные занятия, туризм, длительные прогулки снимают зри­тельное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. ><


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: