Профилактика зрительного утомления при работе на компьютере

<Упражнения ><для ><глаз >

• <На ><счет ><1—4 ><закрыть ><глаза ><с ><напряжением, ><на ><счет ><1—6 ><рас­><крыть ><глаза.>

• <Посмотреть ><на ><кончик ><носа ><на ><счет ><1—4, ><а ><потом ><перевести ><взгляд ><вдаль ><на ><счет ><1—6.>

• <Не ><поворачивая ><головы, ><медленно ><делать ><круговые ><движе­><ния ><глазами ><вверх ><— ><вправо ><— ><вниз ><— ><влево ><и ><в ><обратную ><сторону: ><вверх ><— ><влево ><— ><вниз ><— ><вправо. ><Затем ><посмотреть ><вдаль ><на ><счет ><1-6.>

• <Держа ><голову ><неподвижно, ><перевести ><взор ><и ><зафиксиро­><вать ><его: ><на ><счет ><1—4 ><— ><вверх, ><на ><счет ><1—6 ><— ><прямо; ><затем ><так ><же ><вниз ><— ><прямо, ><вправо ><— ><прямо, ><влево ><— ><прямо. ><Проделать ><движе­><ние ><глазами ><по ><диагонали ><сначала ><в ><одну, ><потом ><в ><другую ><сторо­><ну, ><затем ><посмотреть ><прямо, ><на ><счет ><1—6.>

• <Посмотреть ><на ><кончик ><указательного ><пальца, ><удаленного ><от ><глаз ><на ><расстояние ><25—30 ><см, ><на ><счет ><1—4 ><медленно ><приблизить ><его ><к ><кончику ><носа, ><потом, ><опять ><же ><глядя ><на ><кончик ><пальца, ><от­><далять ><от ><носа ><на ><то ><же ><расстояние.><

• <«Метка ><на ><стекле»: ><переводить ><взгляд ><с ><метки ><на ><стекле ><ок­><на ><(красный ><кружок ><диаметром ><3—5 ><мм) ><на ><выбранный ><предмет ><вдали ><за ><окном.>

• <Перемещать ><взгляд ><по ><траекториям, ><изображенным ><на ><больших ><плакатах: ><по ><восьмерке, ><по ><часовой ><стрелке ><и ><против.>

<Упражнения ><выбираются ><по ><желанию, ><каждое ><из ><них ><повто­><ряется ><4—5 ><раз. ><Общая длительность ><офтальмотренажа ><должна ><равняться ><2 ><минутам.>

<Общеукрепляющие ><упражнения>

<1. ><Исходное ><положение ><(и.п.): ><ноги ><врозь, ><руки ><вдоль ><тулови­><ща. ><На ><счет ><1—2 ><— ><встать ><на ><носки, ><руки ><вверх-наружу, ><потянуть­><ся ><вверх ><за ><руками, ><на ><счет ><3—4 ><— ><руки ><дугами ><в ><стороны ><вниз ><и ><расслабленно ><скрестить ><перед ><грудью, ><голову ><наклонить ><вперед. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><быстрый.>

2. <<><И.п. ><— ><ноги ><врозь, ><руки ><вперед; ><на ><счет ><1 ><— ><поворот ><тулови­><ща ><направо, ><мах ><левой ><рукой ><вправо, ><правой ><назад ><за ><спину; ><на ><счет ><2 ><— ><о.с; ><на ><счет ><3—4 ><— ><то ><же ><в ><другую ><сторону. ><Упражнения ><выполняются ><размашисто, ><динамично. ><Повторить ><6 – 8 ><раз. ><Темп ><быстрый.>

3. <И.п. ><— ><ноги ><вместе, ><руки ><вдоль ><туловища; ><на ><счет ><1 ><— ><со­><гнуть ><правую ><ногу ><и, ><обхватив ><голень ><руками, ><притянуть ><ногу ><к ><животу; ><на ><счет ><2 ><— ><приставить ><ногу, ><руки ><вверх ><наружу; ><на ><счет ><3—4 ><— ><то ><же ><другой ><ногой. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><средний.>

4. <И.п. ><— ><ноги ><вместе, ><руки ><вдоль ><туловища; ><на ><счет ><1 ><— ><руки ><за ><голову; ><локти ><развести ><пошире, ><голову ><наклонить ><назад; ><на ><счет ><2 ><— ><локти ><вперед; ><на ><счет ><3—4 ><— ><руки ><расслабленно ><вниз, ><го­><лову ><наклонить ><вперед. ><Повторить ><4—6 ><раз. ><Темп ><медленный.>

5. <И.п.— ноги ><врозь, ><кисти ><в ><кулаках; ><на ><счет ><1 ><— ><мах ><левой ><ру­><кой ><назад, ><правой ><вверх ><— ><назад; ><на ><счет ><2 ><— ><встречными ><махами ><переменить ><положение ><рук. ><Махи ><заканчивать ><рывками ><руками ><назад. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><средний.>

6. <Сесть ><на ><стул; ><на ><счет ><1—2 ><— ><отвести ><голову ><назад ><и ><плавно ><наклонить ><назад; ><на ><счет ><3—4 ><— ><голову ><наклонить ><вперед, ><плечи ><не ><поднимать. ><Повторить ><4—6 ><раз. ><Темп ><медленный.>

7. <Встать ><прямо ><или ><сесть ><на ><стул, ><руки ><на ><поясе; ><на ><счет ><1—2 ><— ><круг ><правой ><рукой ><назад ><с ><поворотом ><туловища ><и ><головы ><напра­><во; ><на ><счет 3 – 4 ><— ><то ><же ><левой ><рукой. ><Повторить ><4—6 ><раз. ><Темп ><медленный.><

8. <Сесть ><на ><стул, ><руки ><на ><пояс; ><на ><счет ><1 ><— ><повернуть ><голову ><на­><право; ><на ><счет ><2—голову ><прямо. ><То ><же ><налево. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><медленный.>

9. <И.п. ><— ><ноги ><вместе, ><руки ><вдоль ><туловища; ><на ><счет ><1 ><— ><под­><нять ><плечи ><как ><можно ><выше ><с ><напряжением; ><на ><счет ><2 ><— ><опустить ><плечи. ><Повторить ><6—8 ><раз, ><затем ><пауза ><2—3 ><с, ><расслабить ><мышцы ><плечевого ><пояса. ><Темп ><медленный.>

10.<И.п. ><— ><ноги ><вместе, ><руки ><согнуты ><перед ><грудью; ><на ><счет ><1—2 ><— ><два ><пружинящих ><рывка ><назад ><согнутыми ><руками; ><на ><счет ><3 – 4 ><— ><то ><же ><прямыми ><руками. ><Повторить ><4—6 ><раз. ><Темп ><средний.>

11.<И.п. ><— ><ноги ><вместе, ><руки ><вдоль ><туловища; ><на ><счет ><1 ><— ><руки ><свободным ><махом ><в ><стороны, ><слегка ><прогнуться; ><на ><счет ><2 ><— ><рас­><слабляя ><мышцы ><плечевого ><пояса, ><«уронить» ><руки, ><скрестив ><их ><перед ><грудью. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><средний.>

12.<И.п. ><— ><ноги ><врозь, ><руки ><вдоль ><туловища; ><на ><счет ><1—2 ><— ><на­><клон ><вперед, ><правая ><рука ><скользит ><вдоль ><ноги ><вниз, ><левая, ><сгиба­><ясь, ><— ><вдоль ><тела ><вверх; ><на ><счет ><3—4 ><— ><о.с; ><на ><счет ><5—8 ><— ><то ><же ><в ><другую ><сторону. ><Повторить ><6—8 ><раз. ><Темп ><средний.

Список использованной литературы

  1. Беляева М. Ребенок и компьютер. Официальный сайт журнала "Мама и Малыш" /http://2mm.ru/razvitie/191/
  2. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1998.
  3. Герасимова В.А. О методах и приемах использования информационных технологий на уроках. /Интернет и образование, Октябрь, Том 2008, № 1/ http://www.openclass.ru/io/1/metody
  4. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/
  5. Гуськова Светлана Анатольевна. Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.
  6. Зайцева Г. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. Бюллетень "Коммуникация" № 1 '2000 (13) "Актуальность"
  7. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс: методические рекомендации / Под ред. О.Ф. Брыксиной. – Самара: ГОУ ВПО «СГПУ»; МОУ Гимназия № 1 г.о. Самара, 2008.
  8. Интерактивная доска в начальной школе: элементы творческой дидактики. Методические рекомендации. Под ред. О.Ф. Брыксиной. – Самара; СГПУ-МОУ Гимназия № 1 г.о. Самара, 2009.
  9. Интернет для детей и родителей/ http://www.guru-it.ru
  10. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе./ http://pedsovet.org/forum/topic405.html
  11. Лизунова Л. Р .Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. / http://www.logopunkt.ru/bez.htm
  12. Лизунова Л. Р. Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» / http://www.logopunkt.ru/
  13. К вопросу о безопасности работы на компьютере. /http://www.logopunkt.ru/bez.htm
  14. Комплектование и оценка информационно-методических ресурсов по работе с детьми с особыми нуждами на платформе АИБС «MAPK-SQL. Версия для школьных библиотек»: инструктивные материалы. – г.о. Новокуйбышевск, 2008 г.
  15. Компьютер в специальном образовании. / www.logopunkt.ru/viz.htm
  16. Компьютер в детском саду. Реферат. /http://www.5ballov.ru.
  17. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиска // Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.
  18. Крючкова О. Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.
  19. Кукушкина О.И. Внутренний мир человека и … компьютер?! // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 47-57.
  20. Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.
  21. Кукушкина О. И. Текстовый редактор MSWord и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных случаях. М., 2004
  22. Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков // Инновации в Российском образовании: Специальное (коррекционное) образование. – М., 1999.
  23. Малофеев Н. Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 3-10.
  24. Олейник А. Компьютер для самых маленьких // Игра и дети. № 3, 2009.
  25. Олейник А. Как подружиться с математикой и логикой с помощью компьютерных игр // Игра и дети. № 7, 2008.
  26. Олейник А. Компьютерные игры для маленьких принцесс // Игра и дети. № 6, 2008
  27. Олейник А. Как научиться читать незаметно для себя и родителей // Игра и дети. № 4, 2008.
  28. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - М.; Финансы и статистика, 1991. - 543 с.)
  29. Профилактика близорукости. Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ./ Авторы-составители: Особова Т. З., Генкина С. Г. / «Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация» Комитета по образованию Санкт-Петербурга, – СПб, 2005
  30. Ребенок и компьютер. / Лиза. Мой ребенок. Специальный журнал для мам и пап. Март, 2003, с. 90. Издательский дом «Бурда»)
  31. http:www.smartboard.ru
  32. http:www.prosv.ru/ebooks/zelenina_russkii_3_frag/01.htm
  33. http://www.pedlib.ru/Books/2/0038/2_0038-3.shtml

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: