Государственное стимулирование экспорта предприятий

Среди средств экспортной политики принято выделять:

- средства прямого субсидирования (налоговые каникулы, дотации, субсидии и пр.)

- организационно-технические средства содействия экспорту (содействие в организации ярмарок, проведении выставок, организация поездок в составе правительственных делегаций и пр.)

В зависимости от стадии производства товара различают:

- меры стимулирования экспорта на стадии научно-исследовательских разработок (субсидии на развитие производства, на реструктуризацию отрасли, дотации на НИОКР, ускоренная амортизация нового оборудования, используемого на стадии разработки товара и пр.);

- на стадии производства (налоговые льготы производителям экспортной продукции, прямое субсидирование производства и пр.)

- на стадии сбыта и послепродажного обслуживания (экспортное кредитование и страхование кредитов, долгосрочная аренда, предоставление национальным производителям - экспортерам бесплатной справочной информации о стране-контрагенте)

Различают - ценовые и неценовые средства стимулирования экспорта.

Ценовые: прямые субсидии, налоговые льготы, демпинг.

Основное направление господдержки экспортной ориентации отечественных производителей - субсидирование в форме страхование экспортных кредитов, дотация на страхование кредитов и предоставление льгот на доступ к информации и технологиям для содействия экспортной экспансии.

Субсидии бывают прямые и косвенные.

Прямые С - правительственная поддержка национальных экспортеров в форме дотирования производства и/или экспорта товаров.

Косвенное С включает:

- налоговые льготы в форме возврата ранее уплаченных пошлин на сырье и компоненты, ввезенные из-за рубежа и используемые в производстве экспортной продукции;

налоговые каникулы – отсрочку от уплаты налогов на несколько лет, считая с даты получение первой объявленной прибыли;

разрешение компаниям создавать фонды поддержки экспорта, не подлежащие налогообложению;

- систему условно-беспошлинного ввоза;

- разрешение исключать из налогооблагаемой базы расходы на НИОКР.

Демпинг: постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный), товарный и валютный.

Товарный Д - реализация товаров одной страны на рынке другой страны по ценам ниже нормальной, если при этом реализация причиняет или угрожает причинить ущерб производителю страны-импортера или замедляет создание национальной продукции.

Валютный Д – осуществляется за счет девальвации национальной валюты страны-экспортера и снижения экспортных цен.

Неценовые средства государственной экспортной политики: экспортное кредитование и страхование экспорта.

Экспортное кредитование- финансирование, гарантирование, и/или страхование зарубежного покупателя товаров и/или услуг с рассрочкой платежа на определенный период времени.

Наблюдается постепенный отход от мер прямого регулирования к исп. косвенного инструментария.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: