-Утренняя гимнастика
Вовлечение детей в образовательную деятельность
-НОД
Подготовка ко сну (засыпание)
Пробуждение (подъем)
-Закрепление песен, хороводов
-Музицирование в свободной деятельности
Релаксация
Повторение песен и хороводов
(Вместе с воспитателями определить, где режимные моменты, а где непосредственно образовательная деятельность)
Подбор музыкальных произведений
- В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.
Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:
|
|
Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
- Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить
(на уши) и вызывать дискомфорт.
- В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано,
В зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
- Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.