Торговая марка — ни что иное, как название товара, услуги или компании, зарекомендовавшее себя на рынке. Торговая марка может существовать самостоятельно и являться активом компании.
Параметры, которые необходимо учитывать при разработке имени торговой марки: территориальное определение рынка, сфера применения, жизненный цикл и свойства товара/услуги, характеристики целевой аудитории и т.д.
Название имеет очень большое значение для формирования целостного образа бренда у потребителя, так как оно является наиболее сильным и запоминающимся идентификатором товара — его визуальным и фонетическим воплощением, отображением его имиджа и легенды, определяющим специфику дальнейшей жизни продукта.
Этапы процесса образования торговой марки: 1)(главный) анализ ЦА, оценка названий конкурентов 2)собираем команду. 3) генерация множества вариантов. 4)отбор вариантов. 5)тестирование выбранных вариантов. 6) Юридическая проверка (соблюдены ли все законы, свободно ли название). 7)регистрация.
Требования к названию торговой марке: простота; индивидуальность; привлекательность, охраноспособность (должен быть зарегистрирован); отсутствие двусмысленности.
Основные методы нейминга:
1)Ассоциативный метод (Боулинг «Страйк»)
2)Эталонный. Использование имени продукта лидера. (Новый жемчуг» - «Русский жемчуг»)
3) Аббревиатурный
4) Доменный метод – использование для имени компании или продукта доменного имени. Например: "Куда.ру" (туристическое агентство)
5) Метод превосходства – использование в название превосходной степени (Мега-, Гипер-, Супер-, Экстра-)
6) Именной метод – использование в названии фамилий, имен, отчеств.
7) Метод рифмования - "Hubba-Bubba" (жвачка).