Лексика рекламного текста

Смысловое и эмоциональное восприятие отдельных слов и выражении в ситуации контакта рекламного предложения с потребителем имеет некоторые особенности.

При создании рекламных текстов, как правило, используются ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова — «новый» и «бесплатный», и все их вариации. 1)Использование различных частей речи. Глагол. Так как глагол обозначает действие, то обладает скрытой динамикой, движением и имеет гораздо большую побудительную силу, чем другие части речи. Местоимения. Как правило, в рекламе используется обращение на «вы». Говоря в рекламном тексте «мы», вы имеете в виду себя — производителя, розничного торговца, банкира или рекламного автора. Говоря «вы», вы адресуетесь непосредственно к потребителю. Прилагательные. Не стоит употреблять штампованные, затасканные или лишние прилагательные, в первую очередь, в превосходной степени типа: «самый лучший», «самый дешевый», «самый качественный» и т.д.

2)Использование фразеологизмов. Фразеологизмы широко используются в рекламе, это яркий, красочный, заведомо удачный и легкоузнаваемый прием. Привычность и узнаваемость фразеологизма повышает способность потребителя воспринимать, запоминать и воспроизводить слоган.

3)Абстрактные и конкретные слова. Чем более конкретное сообщение получает человек, тем более точное представление в виде образа, звука или чувства он формирует. Поэтому в рекламе эффективнее работают точные, четкие, конкретные, сильные существительные и глаголы.

4)Не стоит использовать такие слова как «должен», «обязан», «обязательно», «необходимо», «нужно», «надо». Потребитель никому ничего не должен.

5)Можно использовать все производные от слова «мочь» - «возможность», «можете», а также такие слова как «выбор», «хотеть», «желать», «вариант». Предлагают потребителю выбор.

6)Слова с частичкой «не» - запрещенные слова. Также как негативные слова – «боль», «пустота», «укол» и т. д.

7) Слова «удачно», «к счастью», «интересно», «удивительно» и др. позволяют придать высказыванию эмоциональную или смысловую окраску.

8) Обращение к внутренним ресурсам — использование слов душа, личный опыт, интуиция, внутренний голос, знания, память и т.д. Обращаясь к этим понятиям, вы не только подчеркиваете уважительное отношение к личности покупателя, но и помогаете ему сделать правильный выбор.

Раздел 6. Теория и практика связей с общественностью (по плану+лекции)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: