Виды исследований по слайдам Ольховникова:
Маркетинговые исследования – форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсеном вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Виды исследований в зависимости от периодичности проведения:
Разовые – производятся эпизодически для решения конкретной маркетинговой проблемы.
Волновые - проводятся периодически, как правило с равными промежутками между «волнами». (напр, исследования потребительского поведения, медиапредпочтений аудитории)
Непрерывные – проводятся постоянно в течение длительного периода времени, например, в течение года. (напр, исследование ТВ аудитории)
Виды исследований в зависимости от методологии проведения:
Синдикативные – информация предоставляется заказчикам из общих пулов на определенных условиях (например, по подписке). Это исследования TNS Gallup Media / TNS Gallup AdFact, «КОМКОН», GFK, ACNielsen и другие…
Индивидуальные – методология каждого исследования разрабатывается в соответствии с проблемой и задачами каждого отдельного клиента.
Стандартные – проводятся для разных клиентов, но с использованием одной и той же методологии. (Изучают: сегментирование рынка, позиционирование продукта, целевые группы, потребление и отношение к товарам / услугам, удовлетворенность клиентов, верность марке, тестирование концепций, эффективность рекламы).
Этапы исследований:
1. Определение и формулировка проблемы.
2. Разработка методологии, включая определение метода сбора эмпирической информации и конструирование методического инструментария.
3. Определение оптимального для решения поставленной проблемы типа выборки и ее проектирование.
4. Сбор эмпирической информации и обработка полученных данных.
5. Анализ и интерпретация данных, подготовка отчета о результатах исследования, разработка рекомендаций по их использованию в практической деятельности.