Социальная сфера. Информация об основных итогах деятельности

Информация об основных итогах деятельности

Законодательного Собрания Владимирской области

(апрель 2013 – апрель 2014)

Бюджет

Объем доходов областного бюджета по состоянию на 23 апреля 2014 года составляет 43,2 млрд. рублей, расходов – 46,3 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета– 3,1 млрд. рублей.

На 2015 год доходы запланированы в объеме 43,9 млрд. рублей, расходы – 46,4 млрд. рублей, дефицит – 2,5 млрд. рублей.

В 2016году доходы областного бюджета составят 46,2 млрд. рублей, расходы – 48,1 млрд. рублей, дефицит – 1,9 млрд. рублей.

В общем объеме доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составят в 2014 году 69%, в 2015 году – 77%, в 2016 году – 79%.

Предусмотрено постепенное сокращение дефицита областного бюджета с 10,5% к объему налоговых и неналоговых доходов в 2014 году до 5,3% - в 2016 году. Финансирование дефицита планируется осуществлять за счет кредитов.

Основную долю в расходах областного бюджета на 2014 год занимают социальные отрасли – более 65%. На образование будет направлено 23% расходов, социальную политику – 21%, здравоохранение – 19%.

В полном объеме предусмотрены расходы на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 год, в том числе на:

- поэтапное повышение заработной платы работникам социальной сферы;

- реализацию мер по обеспечению доступности дошкольного образования;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- инфраструктурное обустройство земельных участков для жилищного строительства многодетным семьям.

Увеличиваются расходы на ремонт и строительство дорог, предусмотрены средства на строительство жилья экономкласса для переселения граждан из аварийного жилья.

Предусмотрено финансирование мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (700 тыс. рублей), выплат супругам к 50, 60 и 70-летнему юбилеям совместной жизни (100,3 млн. рублей), содержания Уполномоченного по правам человека и его аппарата (по 4 млн. рублей ежегодно) и Уполномоченного по защите прав предпринимателей и его аппарата (по 3,2 млн. рублей ежегодно).

Продолжится поддержка сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.

93,4% расходов на 2014 год сформированы в виде государственных программ.

Расходы на социальную политику составят в 2014 году 9,5 млрд. рублей (рост на 4,5%), в 2015 году – 9,7 млрд. рублей, в 2016 году – 9,9 млрд. рублей.

В сфере социальной защиты населения сохранятся все установленные публичные обязательства.

Предусмотрены средства для проведения ремонтных работ для открытия в 2014 году Муромского дома-интерната для престарелых инвалидов на 30 коек (всего в 2014-2016 годах в трех вновь открываемых учреждениях будет введено 190 коек).

Запланированы средства на ежемесячные выплаты при рождении третьего и последующего ребенка в размере 7000 рублей семьям с доходом ниже среднеобластного, на использование сертификатов на областной материнский капитал, на выплату ежемесячного денежного вознаграждения лицам, организовавшим приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Расходы на образование с учетом изменений в 2014 году составят 11 млрд. рублей. В основном это связано с передачей на региональный уровень полномочий по дошкольному образованию, расходы на которое составят в 2014 году 2,6 млрд. рублей или в 4,6 раза больше 2013 года.

В 2015 году расходы на образование составят 10,8 млрд. рублей, в 2016 году – 11,6 млрд. рублей.

Предусмотрены средства на строительство и реконструкцию 13 дошкольных организаций в 7 муниципальных образованиях. Дополнительно в 2014 году будет создано 1075 мест.

Расходы на общее образование увеличатся на 7,6%. Предусматриваются средства на капитальный ремонт Красногорбатской школы (Селивановский район), на строительство клубно-спортивного блока школы в микрорайоне Юрьевец г. Владимира.

Дополнительные 500 млн. рублей выделены на модернизацию дошкольного образования – 457 млн. рублей, на модернизацию профессионального образования – 21 млн. рублей; на создание в сельских общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом – 17 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение с учетом средств системы ОМС составят в 2014 году 14,8 млрд. рублей (рост на 22%), в том числе 8,7 млрд. рублей за счет средств областного бюджета (на 17% больше). В 2015 году из областного бюджета на здравоохранение будет направлено 8,9, в 2016 году – 9,1 млрд. рублей.

Запланировано поэтапное повышение заработной платы работников организаций здравоохранения.

Будет продолжено строительство хирургического корпуса онкологического диспансера (ввод в 2015 году).

Расходы на культуру предусмотрены на 2014 год в объеме 781 млн. рублей с ростом к 2013 году на 52%. В 2015 году расходы на культуру составят 1 млрд. 173 млн. рублей, в 2016 году - 1 млрд. 686 млн. рублей.

Выделяются средства на реконструкцию музея-усадьбы Танеевых в селе Маринино Ковровского района, на празднование 850-летия города Гороховца, проведение Фатьяновского праздника, на капитальный ремонт 26 муниципальных учреждений культуры, на поддержку «Центра классической музыки» (на приобретение микроавтобуса «Фиат», инструментов, костюмов), областного драматического театра, на ремонтно-реставрационные работы в областном театре кукол.

На физическую культуру и спорт запланировано на 2014 год 272 млн. рублей, что на 17% больше средств, предусмотренных в 2013 году. В 2015 году расходы на физическую культуру и спорт составят 302 млн. рублей, в 2016 году - 312 млн. рублей.

На финансирование «Футбольного клуба «Торпедо» запланировано18 млн. рублей.

Предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном и крытого катка с искусственным льдом в г. Владимире, спортивного центра с искусственным льдом в г. Коврове, спортивного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Александрове, спортивного центра с универсальным игровым залом в п. Анопино Гусь-Хрустального района, многофункционального спортивного центра с плавательным бассейном в г. Киржаче, физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Петушки, спортивного центра с универсальным игровым залом в г. Собинка.

Расходы на национальную экономику составят 9,3 млрд. рублей или 20,4% от расходов бюджета. Приоритетным направлением расходования средств будет государственная поддержка дорожного хозяйства, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса и других отраслей реального сектора экономики области.

Расходы на финансирование дорожного хозяйства в 2014 году предусмотрены в объеме 4,6 млрд. рублей. По сравнению с 2013 годом они сокращаются на 176 млн. рублей в связи с созданием муниципальных дорожных фондов. В 2015 году на финансирование дорожного хозяйства также будет направлено 4,6 млрд. рублей, в 2016 году - 4,8 млрд. рублей.

Продолжится строительство Лыбедской магистрали, мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома.

Средства на поддержку сельского хозяйства запланированы в объеме 2,5 млрд. рублей (рост на 5%). Поддержка будет осуществляться в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса. Предусматриваются средства на грантовую поддержку общественно значимых проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Расходы областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство запланированы на 2014 год в объеме 1,7 млрд. рублей, что на 11% больше, чем в 2013 году, в том числе на жилищное хозяйство - 849 млн. рублей (сокращение на 11%), на коммунальное – 773 (рост в 1,7 раза), в том числе 65 млн. рублей на обеспечение инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

Предусмотрены средства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Социальная сфера

Закон Владимирской области от 10.06.2013 N 63-ОЗ "О внесении изменения в Закон Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (закон о поддержке граждан на основании социального контракта)

Теперь у малоимущих семей, одиноких граждан трудоспособного возраста и пенсионеров со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (например, погорельцам или безработным, потерявшим кормильца), есть возможность получить социальную помощь на основании социального контракта в форме ежемесячной выплаты.

Государственная социальная помощь и на основании контракта целевая. К социальному контракту должна прилагаться программа социальной адаптации. В соответствии с федеральным законодательством в программу социальной адаптации включаются такие мероприятия как: поиск работы, прохождение профессиональной подготовки и переподготовки, осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации (например, ремонт жилья после пожара, приобретение предметов первой необходимости и др.).

Размер ежемесячной денежной выплаты определяется индивидуально для каждой семьи и рассчитывается специалистами департамента соцзащиты, куда могут обратиться все оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Закон Владимирской области от 19 апреля 2013 года N 45-ОЗ "О единовременной выплате членам семей некоторых категорий военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел" (с учётом всех изменений).

Депутаты единогласно поддержали закон о социальной помощи близким военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и некоторых других категорий военнослужащих, разработанный администрацией области с подачи С.Ю. Орловой. Право на единовременную денежную выплату имеют право вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Японией, Великой Отечественной войны, вдовы (вдовцы) умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдовы (вдовцы) и родители погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вдовы (вдовцы) и родители военнослужащих и сотрудников ОВД РФ, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), вдовы (вдовцы) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, вдовы (вдовцы) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдовы (вдовцы) граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, связанного с аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вдовы (вдовцы) граждан, имевших статус участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вдовы (вдовцы) граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

Размер единовременной выплаты составляет 3000 рублей.

Закон Владимирской области от 17 декабря 2013 года № 183 «О единовременной денежной выплате супругам к юбилеям их совместной жизни в 2014 году» позволяет осуществлять денежные выплаты супругам к 50, 60 и 70-летнему юбилею совместной жизни в размере:

- на 50-летний юбилей – 50 тыс. рублей;

- на 60-летний юбилей – 60 тыс. рублей;

- на 70-летний юбилей – 70 тыс. рублей.

1926 семей будут отмечать юбилеи в 2014 году. На выплаты потребуется 100,3 млн. рублей.

Аналогичные выплаты супругам к юбилейным датам существовали и в 2013 году.

Депутаты (по поручению Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой) также внесли изменения в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», согласно которым с 1 января 2014 года лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а тем, кто не имеет центрального отопления – расходы на топливо и транспортные услуги по его доставке. Ранее такую льготу получали только блокадники-инвалиды, а теперь все блокадники.

Всего в области проживает 231 житель блокадного Ленинграда. Федеральные льготы имеют 129 человек (инвалиды). Расходы бюджета на льготы для 102 человек составят около 700 тыс. рублей.

Внесены изменения в Закон Владимирской области «О вознаграждении, причитающимся опекунам недееспособных граждан» в целях повышения адресности социальной поддержки. Согласно изменениям, вознаграждение (6 тыс. рублей ежемесячно) предлагается выплачивать опекунам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Выплата будет производиться опекунам в том случае, если они:

- не являются подопечному близкими родственниками (матерью, отцом);

- если оба они (и опекун и подопечный) проживают на территории области;

- если опекун по решению суда не обязан содержать подопечного (суд может обязать сына или дочь содержать подопечного).

Если опекунов несколько, то вознаграждение распределяется между ними в равных долях.

Принят закон «О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», дающий право семьям с восемью и более детьми получать земельные участки вне зависимости от их нуждаемости в улучшении жилищных условий. Таких семей во Владимирской области 32, при этом участки получили только 4 семьи, так как остальные не вписывались в критерии нуждаемости и, формально, считались обеспеченными жильём либо не считались малоимущими. Но это тот случай, когда формальный подход совершенно не уместен. Свой дом на своей земле – это дополнительная поддержка многодетных семей, улучшение качества их жизни.

Закон Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» также принятв рамках поддержки материнства и детства. Он расширяет круг многодетных семей, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность. Теперь землю под строительство дома могут получать и семьи, воспитывающие приемных детей и детей-сирот. Важно отметить, что данная льгота распространяется на те приемные семьи, которые воспитывают (или воспитали) не менее 3 приемных детей в течение 5 лет. Приемным родителям будут предоставляться земельные участки, в случае исполнения ими обязанностей в течение 7 лет подряд до дня обращения.

Принятие закона позволит создать более комфортные условия для воспитания детей-сирот и будет способствовать поощрению приемных родителей за заслуги в воспитании детей-сирот. По данным органов опеки и попечительства в области проживает 50 многодетных приемных семей.

Также депутаты внесли изменения в закон Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области», которые предусматривают меры, направленные на сокращение сроков получения областного материнского капитала.

За получением сертификата граждане должны будут обратиться в течение полутора лет после возникновения права (ранее было - в любое время после возникновения права). В случае обращения по истечении полутора лет граждане лишаются права на получение областного материнского капитала.

Теперь средства областного материнского капитала могут быть получены в форме единовременной выплаты и использованы на любые неотложные нужды семьи (по действующему ранее закону региональный материнский капитал мог быть использован только: на улучшение жилищных условий; проведение капитального ремонта жилья; оплату газификации; получение образования ребенком).

К сведению: право на региональный материнский капитал имеют семьи, в которых появился третий (или последующие дети). Сумма регионального материнского капитала составляет 50 тыс. рублей.

Принят Закон Владимирской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов».

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, устанавливается квота в размере двух процентов численности работников. Если численность работников превышает 100 человек, то в размере трех процентов. (Действующим ранее законом была установлена квота только для организаций с численностью более 100 человек в размере 3%).

Устанавливаются права и обязанности работодателей. Они обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты несут административную ответственность (штраф на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей).

Законом «Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2014 году» депутаты Законодательного Собрания установили льготу по тарифам на проезд:

- для пенсионеров установлено снижение на 40% тарифов для проезда по территории области по выходным и нерабочим праздничным дням с 1 мая по 30 сентября 2014 года;

- для учащихся предоставлена 50% скидка на проезд. На сегодняшний день, этой льготой смогут воспользоваться 6,5 тыс. человек (из них – 100 школьники и 6400 – студенты).

Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Владимирской области» принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией единой государственной политики в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Законом определяются полномочия Законодательного Собрания и администрации области. В качестве отдельных государственных мер, направленных на обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, предлагается:

1. Учреждение знака «Владимирский продукт», который будет свидетельствовать о том, что пищевые продукты изготовлены на территории области из произведенного в области сырья и соответствуют всем установленным требованиям к качеству и безопасности. Право на применение Знака будет предоставляться уполномоченным органом администрации области.

2. Недопущение использования средств бюджета области, в том числе предоставляемых в виде кредитов, для закупки и производства продуктов, содержащих генно-инженерно-модифицированные и трансгенные организмы.

3. Создание межведомственной комиссии по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Межведомственная комиссия будет являться коллегиальным экспертно-консультативным органом, созданным для обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, производителей и поставщиков продукции, научных и других организаций. Она будет осуществлять:

- анализ материалов, касающихся качества и безопасности продуктов, их производства и оборота;

- разработку мероприятий по предотвращению попадания на потребительский рынок области продуктов, содержащих ГМО, не маркированных в соответствии с законодательством;

- разработку предложений по совершенствованию методов определения генетически модифицированных источников в пищевых продуктах;

- разработку рекомендаций по увеличению выпуска экологически чистых продуктов, использованию для их производства высококачественного сырья и минимизации использования генетически модифицированных источников, по производству продуктов в соответствии с требованиями техрегламентов и госстандартов; оптимизации лабораторий, способных обеспечить выявление в продуктах ГМО; по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам качества и безопасности продуктов и др.

ЖКХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: