Некоммерческие организации используют PR в целях привлечения средств для организаций и их проектов

Спонсоринг —подбор или организация события, ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR и РК, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.

Фандрайзинг — сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Фандрайзинг может принимать различные формы:

-- пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса

— проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;

— гранты, распределяемые фондами;

— финансирование из бюджета (обычно — из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);

— создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

-пожертвования частных лиц; доходы от сбора членских взносов.

70. Public Relations в деятельности государственных структур.

Технологии PR используются в целях повышения открытости государственного управления и формирования положительного имиджа госструктур. Президент, Правительство, губернатор, мэрия- все используют самые разнообразные каналы коммуникации (пресса, радио, ТВ, Интернет) в попытках раскрыть все аспекты своей работы. В случае госструктур обьектом воздействия становиться налогоплательщик, гражданин, который хочет и имеет право знать о действиях госорганах разного уровня.

Направления деятельности служб PR в органах госвласти:

-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

- информирование общественности о принимаемых решениях;

- изучение общественного мнения;

- анализ общ.реакции на действия должн.лиц и органов власти в целом;

- прогнозирование общественно-политических процессов;

- обеспечение организации аналитическими разработками;

- формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей.

В качестве одного из способов обеспечения эффект. функционирования органов власти отмечает следование следующим принципам:

1)Системность. Деятельность служб по СО представляет собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия.

2)Адекватность. Это соответствие структуры службы PR, предмета и технологий её деят-ти поставленным перед организацией целям и задачам.

3)Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направл.работы в усл.появления новых факторов и обстоятельств.

Механизмы работы PR в госструктурах:

1. Информирование: существ. 2 типа коммуникации:

- реактивная, когда СМИ описывают встречи и выступления первых лиц.

- проактивная, когда событие вначале готовиться в общественном мнении и лишь затем проводиться в жизнь. Сюда относиться введение нового налога, новой системы страхования, изменение порядка оформления права собственности и др. Самый известный из последних примеров использования - идеологическая подготовка жилищно-коммунальной реформы и пенсионной реформы - кроме информационной кампании в СМИ для создания позитивного имиджа реформы использ.билборды, плакаты и радиобъявления в общественном транспорте.

2. Используется технология "спиндоктор", особенно для корректировки проблемы после того, как события принимают нежелательный оборот.

3. Моделирование обратной связи. Сегодня это наиболее перспективное направление. Важным каналом формирования обратной связи явл. работа с неполит.общественными объединениями. В западных странах чрезвычайно важна роль некоммерч.организаций, кот. позволяют со стороны граждан влиять на государство, а со стороны государственных органов влиять на общество посредством налаженной обратной связи.

4. Гос.PR связан с символической ролью первых лиц. При этом внешние, невербальные характеристики становятся весьма значимыми. Сегодня на первое место выходит представительная внешность первого лица, приятный тембр голоса, умение понравиться аудитории и даже рассмешить ее, лишь на втором месте - мысли и умение говорить. Следуя этим выводам, многие пресс-службы администраций требуют обязательного указания в заявке на посещение любого мероприятия с участием первых лиц, возможных заголовков сообщений, возможных типов фотографий,кот. мб сделаны.

5. В военное время гос. ПР работают в особом режиме, кот.можно назвать пропагандистским. Так, например война в Персидском заливе была выиграна "пиарщикамим" США, которые жестоко контролировали получение информации с поля боя и опирались на теорию контролируемого допуска. Амер. ПР выполняли 2 задачи-

Стремление форм.лояльное отношение мир.сообщества к будущей военной операции, акцентируя вним.на опасность арабского терроризма,

Ведение пропаганд.работы против суш-го иракского режима, позиционирования его как основного спонсора исламских террористов.

Работа по СО на уровне муниципального образования отличается высокой степенью ответственности местной власти перед жителями. Сегодня осн.задачами, которые стремятся решить службы по СО на муниципальном уровне, являются:

- мониторинг общ.мнения, отношения общ-ти к деят-ти местной администрации, реакции на ключевые решения, приним. администрацией;

- мониторинг отнош. к органам власти всех уровней;

- мониторинг имиджа рук-ей мест.органов власти, адм. в информац. поле;

- развитие важн. каналов коммуникации, посредством кот.передаётся наиболее важная для местных органов власти информация;

- формирование стратегии информац.политики местной администрации;

- подготовка аналитич.записок и отчётов по актуал.проблемам территории;

- установление и поддержание контактов с мест.«группами давления», лидерами обществ.мнения, обществен., полит., религ.-ми организациями;

- организация и проведение необходимых социологических опросов и исследований общественного мнения.

Таким образом, осн.задача гос. ПР - создание образа компетентного и эффективного руководства, кот. обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы, не ущемляя конституционных прав граждан на получение полной и достоверной информации.

ПР в ГУ

К осн. функцион. задачам ПР в системе госуправления можно отнести: участие в демократизации ГУ и содействие становлению гражданского общества.

Деят-сть ПР в органах го­с. власти обеспечивает согласование общесоци­альных, корпоративных (групповых) и частных интересов. Возможности ПР могут быть использованы в целях по­вышения открытости государственного управления и прибли­жения к интересам граждан.

Конкр. напр-ия деят-сти ПР в органах гос. власти: а) установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и орг-ями; б) информирование общ-сти о принимаемых решениях; в) изучение обществ. мнения; г) анализ обществ. реакции на действия должнос­тных лиц и органа власти в целом; д) прогнозирование обществ-но-полит. про­цессов; е) обеспечение орг-ии аналитич. разработ­ками; ж) формирование благоприятного имиджа орг-ции.

В процессе упр-ия гос. бюрократия использует 2 осн. вида инф-ии: идущую сверху (правительственую) и идущую снизу - соц. инф-ию, отраж. состояние, надежды, интересы, потребности и мнения обществ-сти.

Для того, чтобы обеспечить циркуляцию инф-ии, необх-мо наличие стр-р, занимающихся информац. деят-стью. К этим стр-рам можно отнести ИАЦ, задача кот. - переработка соц. инф-ии до такого состояния, чтобы на ее основе ЛПР могло четко представлять, какое решение требуется принять. ИАЦ готовят инф-ию для принятия решения, необх. для конкр. региона или страны в целом.

Второй элемент — информац.-справочные службы, выступающ. опред. накопителями правовой, экономической, криминальной ситуации, о состоянии нравов, демографич. ситуации.

Третий элемент — пресс-службы или упр-ия по связям с общ-стью, кот. предст. собой опосредованный вид коммуникаций, обеспеч. циркуляцию инф-ии по властной вертикали в обеих направлениях.

Четвертый - информац.-поисковые системы — почта (для получения информации извне) и “Контур” (только для внутрислуж. пользования).

Эти стр-ры позволяют обеспечить повышение эффект-сти управляемости с учетом особ-стей работы с инф-ией как стратегич. ресурсом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: