Деят. Соц. Раб. Основн. принципыПринципы

с.р. – это… Классификация принципов с.р. по М.В. Фирсову:

1. общие. Наиболее универсальные, кот хар-ют связи и отнош между субъектом и объектом с.р.

ü активизации (необходимо ставить клиента в активную позицию; ведущими явл деят и активность; партнерские отнош).

ü среда – личность. Если среда меняется, то может измениться и чел.

ü личность – среда. Под воздействием чел может измениться среда.

2. концептуальные. Хар-ны для опред школ и направлений с.р.

ü ролевой дополнительности. Процесс помощи и поддержки возможен в пределах соц-ролевого репертуара личности (ролевая теория).

ü реализация ситуации через персональное развитие исходя из ситуативной т.с.р.

ü экологич. Личность и среда – это непрерывно развивающийся процесс, где каждый изменяется и взаимодополняется.

3. операциональные. Реализуются в действиях соц работников, определяют взаимодействие соц работников и клиентов.

ü клиент явл началом всему, потребности и интересы клиента превыше всего.

ü начало контакта с клиентом – это уже начало лечения.

ü в с.р. необходимо продвигаться вместе с клиентом, т.е. постепенная системная работа.

4. этич. Отраж нравственные императивы с.р.: честность, справедл, конфиденц-ть

Классификация принципов с.р. по Е.И. Холостовой:общефилософ. В основе лежат диалектич познания явл-й и процессов реальной жизни: историзма, развития, детерминизма (взаимосвязь всех явлений), непрерывной связи

2. соц-политич. Опред направл-ть развития с.р. от соц политики госуд.: единства госуд подходов к задачам, кот решает с.р., гуманизма, демократизма (справедливости), законности, учет конкретных усл жизнедеят личности и ее ситуации при опред-ии форм, методов помощи.

3. организац: контроля и исполнения, стимулиров-я, единства прав и обязанностей, компетенции кадрового корпуса с.р.

4. психолого-пед. Опред взаимод-е между соц раб-ом и клиентом, тех-и с.р.: индивид подход, комплексный анализ ситуации клиента и выбора тех-и помощи, терпимости и такта при взаимод-и с клиентом, адресности с.р.

5. специфич. Опред-ют правила оказания услуг клиенту.: гуманизма, справедливости, горманиз-и соц отнош, альтруизма (бескорыстия), универсальности (отсутствие дискриминации по нац-ти, расе и др.), органы соц прав клиента, соц реагиров-я (в с.р. иногда нельзя подходить только со стороны стандартных мер, оговоренных в правилах), профилактич направленности (в с.р. легче предупредить соц ситуацию, чем ее разрешать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: