бразова учржд во многих странах стали наиболее благодатной сферой соц работы и средством влияния на разл категор населен.
Образование становится одним из важнейших факторов развит соц процессов в нашей стране.
На современном этапе в школах возникла необходимость создания специальной службы. Социальная работа школы организована в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1990).
Основные функции социальной службы в образовании:
- выявление социальных проблем
-изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучаемого, групп
-оказание помощи в работе учителя с учеником, группой, родителями;
-социальная защита группы, класса
-выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в повышении педагогического мастерства
-подготовка социально-педагогических мероприятий с различными группами, отдельными учащимися и их родителями;
-сотрудничество с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.Социальный работник – специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав ученика, решать его социальные проблемы, а при необходимости и осуществлять социальную защиту учителя. Проблемы, которые решает соц.раб. определяются:
|
|
1.Индивидуальными особенностями ребенка
2.Социальной средой семьи ребенка, к которым относятся:
• семьи, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке;
• семьи группы риска;
• семьи с неблагоприятной психологической атмосферой;
3.Социально-психологической обстановкой в классе:
• проблемы во взаимоотношениях учеников с учителями;
• конфликтность внутри коллектива класса;
Основными объектами его работы являются:
-школьный и родительский коллектив
-отдельные школьники – дезадаптированные, девиантного поведения, одаренные дети и т.д.
-отдельные семьи, дети которых нуждаются в социально-педагогической помощи и др.
Профессионализм социального работника определяется:
1.Участие в управлении школой:
-консультирование администрации (проведение социологических и социально-психологических исследований, участие в разрешении конфликтов);
-методическая работа (проведение занятий с учителями, участие в работе консилиумов);
-внешкольное взаимодействие (участие от имени школы в работе органов власти и самоуправления, взаимодействия с органами управления и др.)
2.Участие в воспитательном процессе:
-внутришкольный мониторинг (текущее наблюдение за общей ситуацией в школе и иными проблемами, анализ и прогнозирование конкретных проблем);
-социально-педагогическая реабилитация
3.Участие в организации среды воспитания ребенка.