Запрещенная реклама

Запрещенная реклама

Недобросовестная, неэтичная, скрытая, с исчезающей приманкой, заведомо ложная и недостоверная реклама. Основные причины для запрета рекламомобилей. Запрещенные к рекламированию товары и услуги. Подмена рациональной информации эмоциональным импульсом.

Виды запрещенной рекламы:

20.1. Недобросовестная реклама (ст. 6 закона РФ)

20.2. Недостоверная реклама (ст. 7 закона РФ)

20.3. Неэтичная реклама (ст. 8 закона РФ)

20.4. Заведомо ложная реклама (ст. 9 закона РФ)

20.5. Скрытая реклама (ст. 10 закона РФ)

20.6. Реклама с исчезающей приманкой

3. Запрещенные к рекламированию товары и услуги

На сегодняшний день рекламирование некоторых товаров и услуг запрещено законодательством, а реклама других товаров и услуг ограничена строгими правилами, которые, впрочем, не всегда соблюдаются. Контролем за всеми видами ненадлежащей рекламы занимается Федеральная Антимонопольная служба РФ (ФАС). А правила рекламы и список ограничений на рекламу в России закреплены в Федеральном законе о рекламе. Так, например, запрещено рекламировать следующие товары и услуги:

· товары, производство и продажа которых запрещены законодательством Российской Федерации (контрафактные товары; услуги регистрации по месту жительства; дипломы;

· наркотические вещества, психотропные вещества);

· взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;

· товары и услуги, подлежащие сертификации, при отсутствии необходимых сертификатов;

· распространение (продажа) дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;

· оружие, а также игры и пари, основанные на риске, и их организаторов.

В законе о рекламе накладываются ограничения на рекламу отдельных видов товаров и услуг, а именно: алкогольной продукции; пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табачных изделий и курительных принадлежностей; лотерей и стимулирующих мероприятий; лекарств, медицинской техники и медицинских услуг; БАДов; детского питания; финансовых услуг; ценных бумаг; товаров при дистанционном способе их продажи.

Так, например, реклама алкогольной продукции и реклама табачных изделий не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции и курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции или курения;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы несовершеннолетних.

7.Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» нацелен на разрешение ряда накопившихся проблем в рекламной индустрии и на совершенствование правового регулирования отношений в области рекламной деятельности. Данный документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламного бизнеса в целях недопущения использования общественно неприемлемых технологий и предотвращения негативного влияния рекламы отдельных видов товаров на детей и молодежь.

Целями этого закона являются “развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы”.

Закон о рекламе имеет важную роль в организации управления рекламной деятельностью, так как не соблюдая законы прописанные в нем вы не имеете право совершать рекламную деятельность в Российской федерации…

8. Охарактеризуйте виды коммуникации и их особенности.

Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[

В коммуникациях, по средствам её осуществления принято выделять следующие основные её виды:

  • вербальная коммуникация
  • невербальная коммуникация, или коммуникация, осуществляемая в паралингвистическом дискурсе:[27]
    • коммуникация с помощью знаков
    • коммуникация с помощью жестов
    • коммуникация с помощью символов
    • коммуникация с помощью других паралингвистических средств (например, мимики, поз, и др.)

По субъектам коммуникации и типу отношений между ними принято выделять следующие её виды:[28]

  • межличностная коммуникация — вид личностно-ориентированного общения, связанный с обменом сообщениями и их интерпретацией двумя или более индивидами, вступившими в определённые отношения между собой; вид коммуникации в ситуации межличностных взаимодействий и/или отношений[29]
  • межгрупповая коммуникация — вид взаимодействия людей, детерминируемый их принадлежностью к различным социальным группам и категориям населения, независимый от их межличнсотных связей и индивидуальных предпочтений[30]
  • публичная коммуникация — вид институционального (статусно-ориентированного) общения с публикой (значительным числом слушателей); сообщение в такой коммуникации затрагивает общественные интересы и приобретает публичный характер.[31]
  • массовая коммуникация — процесс систематического распространения информации, носящий институциональных характер, а также передача специально подготовленных сообщений с помощью различных технических средств на численно большие, анонимные, рассредоточенные аудитории; является регулятором динамических процессов общественного сознания, интегратором массовых настроений, а также мощным средством воздействия на индивидуальность и группы.[32]

9. Нужно ли учитывать специфику вербальной и невербальной коммуникации в разных культурах? Приведите пример необходимости этого на основе какой-либо культуры.
При создании рекламы необходимо учитывать то, для какой страны она будет позиционироваться или даже, для какой культуры. Все это необходимо для того, чтобы потребитель относящийся к той или иной культуре смог прочитать ваше рекламное сообщение правильно, иначе оно будет не действенно.

В рекламе, печатной и видео, зачастую используются люди показывающие какие либо достоинства продуктаю Все это они делают при помощи слов, жестов и мимики. Именно поэтому необходимо знать эти особенности, например:

Так, жест, которым русский сокрушенно демонстрирует пропажу или неудачу, у хорвата означает признак успеха и удовольствия. Если в Голландии вы покрутите указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, то вас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу. Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец на нос.

В некоторых странах Африки смех это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявление веселья.

Жители Мальты вместо слова "нет" слегка касаются кончиками пальцев подбородка, повернув кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что у человека что-то болит.

В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два пальца (по вашему разумению два кофе) это жестокое оскорбление, подобное плевку в лицо.

10. Какие знаковые системы включает в себя невербальная коммуникация?
Невербальная коммуникация, классификация

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты

Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара- и экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнёров по коммуникативному процессу.

Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику.

Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также добавки к вербальной коммуникации.

Паралингвистическая система - это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон, тональность.

Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой системой, несёт смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: