Погрузчики

4.8.1.Эксплуатация погрузчиков должна производиться в соответствии с требованиямитехнической документации завода-изготовителя и РД 31.44.01-89 "Правилатехнической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морскихпортов".

4.8.2. Приотсутствии кабины водителя погрузчики должны быть сверху оборудованыоградительными решетками или козырьками для защиты водителя.

4.8.3. Массаперемещаемого погрузчиком груза не должна превышать его грузоподъемности исоздавать грузовой момент выше допустимого.

4.8.4. Призахвате груза вилами погрузчика необходимо:

размещать грузравномерно на обе вилы и вплотную к вертикальной их части (за пределы вил грузможет выступать вперед не свыше одной трети его длины);

располагатьгруз так, чтобы верхнее место груза не выступало над вертикальной частью вилили оградительной решеткой более чем на одну треть его высоты.

Примечание. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать вышеоградительной решетки более чем на одну треть своей высоты; при этомдопускается перевозка не более одного места, а при движении машины в проездах ипри укладке груза должен быть выделен сигнальщик для подачи команды водителю сцелью правильного руководства движениями машины.

4.8.5. Во времяработы погрузчиков никто не должен стоять или проходить под вилочным захватом ипереступать через лапы захватного устройства.

4.8.6. Притранспортировании грузов погрузчиками рама грузоподъемника должна бытьотклонена назад, а сменный грузозахватный орган должен обеспечивать перемещениегруза от земли на высоте не менее размера дорожного просвета (клиренса) машиныв соответствии с заводской инструкцией для данной машины (в пределах 0,15-0,2м). Допускается кратковременное и медленное передвижение погрузчика свысокоподнятым грузом при объезде препятствий.

4.8.7. Приподъезде погрузчика с грузом к штабелю вилы (сменный грузозахватный орган)должны быть опущены, а рама грузоподъемника отклонена назад. Перевод рамы ввертикальное положение, подъем груза на высоту штабеля допускается внепосредственной близости от штабеля при неподвижном погрузчике.

4.8.8.Поддерживать груз руками при его транспортировании погрузчиком запрещается.

4.8.9.Перемещение погрузчика на непросматриваемом отрезке пути должно производитьсяпод руководством специально назначенного для этой цели портового рабочего -сигнальщика.

4.8.10. Приработе погрузчика застропленный груз запрещается подтаскивать или стаскивать соштабеля или платформы. Движения погрузчика должны производиться без рывков,раскачивания груза и резких поворотов.

4.8.11. Работапогрузчика с ковшом допускается только на погрузке мелкосыпучих грузов: угля,песка, зерна, торфа и т.п.

4.8.12.Транспортировать мелкотарные грузы погрузчиками разрешается только на поддонах(листах) или с помощью специальных грузозахватных приспособлений. Без поддонов(листов) или специальных грузозахватных приспособлений допускается транспортироватьтолько грузы, устойчиво лежащие на вилах.

4.8.13.Металлические листы, ковши, рамы должны иметь крепежные устройства,обеспечивающие надежное крепление их с погрузчиком.

4.8.14.Перегрузка тяжеловесных грузов двумя погрузчиками одновременно запрещается.

4.8.15.Транспортировать длинномерные грузы разрешается только на территории с ровнымпокрытием. При этом впереди погрузчика должен идти сигнальщик дляпредупреждения идущих навстречу и предотвращения столкновения с другимитранспортными средствами. Способ захвата груза должен исключать возможность егоразвала или падения.

4.8.16.Спаренная работа погрузчиков при штабелировании длинномерных грузов должнавыполняться на площади, достаточной для маневрирования, только опытнымипортовыми рабочими (водителями) со стажем работы не менее 1 года, поднепосредственным руководством производителя работ.

Для спареннойработы должны применяться погрузчики с одинаковыми техническимихарактеристиками.

При массовойперегрузке таких грузов и наличии рабочих технологических карт на эти работыдопускается руководство работами опытным сигнальщиком, имеющим квалификациюдокера-механизатора не ниже III класса.

4.8.17. Работапогрузчиков на причалах, рампах складов, эстакадах и грузовых столахразрешается только при наличии колесоотбойных устройств, исключающих падениепогрузчиков.

Напромежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытыхлюках.

4.8.18. Дляопускания (подъема) погрузчика краном на судно или другое рабочее место на немдолжны быть определены специальные места строповки, произведен полный наклонгрузоподъемника назад, подняты вилы (сменный грузозахватный орган) на высоту1,0 м, включен стояночный тормоз, выключен привод, проверена правильностьстроповки путем обжима стропов и вывешивания.

Ответственностьза организацию работ по строповке и перемещению погрузчиков на рабочие меставозлагается на производителя работ.

4.8.19. Работапогрузчика в трюме судна допускается на исправном и прочном пайоле илифальшпайоле (промежуточных палубах).

Заключение овозможности работы погрузчика в трюме судна дает производитель работ ипредставитель администрации судна после осмотра места работы.

4.8.20. Ручнаяукладка груза на поддон и его снятие допускается только после установки поддонапогрузчиком на штабель или другое основание.

4.8.21.Максимальный уклон, по которому разрешается транспортирование грузовпогрузчиком, должен быть на 3° меньше допускаемого угла наклона назад рамыгрузоподъемника погрузчика.

При проезде подорогам, имеющим большие уклоны, погрузчик должен двигаться так, чтобыгрузоподъемник был обращен в сторону подъема дороги.

4.8.22.Перевозка людей на погрузчиках, не имеющих кабин и специального места дляпассажиров, запрещается. Перевозка людей в кабинах погрузчиков допускаетсятолько в пределах предусмотренного числа мест и производственной необходимости.

4.8.23. Вотдельных случаях для выполнения работ по креплению и раскреплению грузов,ремонту, окраске и обслуживанию грузоподъемных машин и механизмов, протирке исмене светильников в цехах и складах портов разрешается производить подъемлюдей погрузчиком (грузоподъемностью не менее 2 тонн) в специальнооборудованной и надежно закрепленной люльке под непосредственным руководствомдолжностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик. Погрузчик,выделяемый для этих целей, должен быть осмотрен сменным механиком с отметкой внаряд-задании.

4.8.24. Куправлению погрузчиком для подъема людей в люльке допускаются опытные водителисо стажем работы на погрузчике используемого типа не менее 1 года.

Местопроизводства работ с использованием люльки должно иметь твердое покрытие безуклонов.

4.8.25. Подъемлюдей погрузчиком должен производиться без рывков при вертикальном положениирамы грузоподъемника и заторможенном состоянии погрузчика. При нахождении людейв люльке водителю запрещается покидать пост управления и производитьперемещение погрузчика. Запрещается нахождение людей под поднятой люлькой.

4.8.26. Нажелезнодорожном переезде запрещается движение погрузчиков в два ряда и обгонодного погрузчика другим.

4.8.27. Привынужденной остановке погрузчика на переезде или железнодорожном пути должныбыть приняты меры по предупреждению наезда железнодорожного подвижного составаи эвакуации погрузчика в безопасную зону.

4.8.28.Запрещается оставлять погрузчики без наблюдения с работающим двигателем наподъемах и спусках, в дверях складов, на железнодорожных и крановых путях и вих габаритах, на переездах, а также с поднятой кареткой грузоподъемника и сгрузом на сменном грузозахватном органе.

4.8.29.Передача погрузчика другому лицу должна производиться только через сменногомеханика в порядке, установленном РД 31.44.01-89 "Правила техническойэксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов".

4.8.30.Запрещается использование погрузчика для выполнения следующих операций:

(01) перевозкалюдей;

(02)перемещение грузов волоком;

(03) открываниеи закрывание дверей вагонов;

(04) работы взахламленных местах, а также на обледенелых, скользких, не посыпанных песком(шлаком) площадках и путях;

(05) работы подгрузом и в зоне его перемещения краном;

(06) подъем иперевозка плохо уложенных грузов;

(07) кантованиегруза без специального кантователя;

(08) отрывпримерзших или защемленных грузов;

(09) подведениевил под груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободногопрохода вил;

(10) буксировкамашин без специального буксирного приспособления;

(11)сбрасывание груза с вил погрузчика торможением, наклоном рамы вперед и т.п., атакже заталкивание груза с разгона;

(12) укладкагруза краном непосредственно на грузозахватный орган погрузчика, если он неопирается на прочное основание. До опускания груза водитель обязан покинутькабину;

(13) захватгруза одним рабочим органом вил;

(14)перемещение вагонов погрузчиками, не оборудованными автосцепками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: