Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Методы принятия управленческих решений» являются:

- обучить будущих специалистов в области государственного и муниципального управления основным положениям теории и практики принятия управленческих решений;

- помочь ориентироваться в сложных и многоплановых вопросах углубленного рассмотрения конкретных аспектов процесса принятия решений;

- подготовить будущих специалистов теоретически и методически к решению сложных вопросов государственного управления в сфере экономики и социального развития, умению принимать решения, адекватные сложившейся ситуации, применению инструментальных средств исследования для решения поставленных задач управления.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:

- теоретическое обоснование структуры процесса и состава процедур разработки и критериев оценки эффективности управленческих решений;

- приемы исследования структурных аспектов, методов и моделей разработки управленческих решений;

- способы прогнозирования при принятии решений;

- структурные схемы, логические процедуры выбора метода прогнозирования и разработки управленческих решений в условиях конкретной задачи с учетом характера располагаемой информации, средств и времени на принятие и реализацию управленческих решений.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» представляет собой дисциплину профессионального цикла (Б2).

Дисциплина базируется на базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Информационные технологии в управлении», «Основы математического моделирования социально-экономических процессов», а также на материалах базовой и вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б3): «Теория управления», «Прогнозирование и планирование», «Принятие и исполнение государственных решений».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК- 5 - понимания содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремления к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

ОК- 7 - способности представлять результаты своей работы для других специалистов, умения отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

ОК-14 - умения критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способности к критическому анализу своих возможностей;

ОК-15 - способности принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умения оценивать последствия решений;

ПК-2 - умения определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективного исполнения управленческих решений;

ПК-3 - умения выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

ПК-4 - способности принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

ПК-12 - умения определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявления отклонения и принятия корректирующих мер.

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- роль и место управленческого решения в процессе управления, с учетом особенностей задач, решаемых в сфере государственного и муниципального управления;

- системные и статистические основы прогнозирования и моделирования;

- приемы прогнозной диагностики и методы прогнозирования и планирования;

- способы оценки альтернативы, выбора оптимального варианта решения;

- приемы оценки результатов и последствий принятого управленческого решения;

- методы принятия решений в условиях неопределенности и риска.

· Уметь:

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;

- выбирать метод оценки ситуации и прогнозирования эволюции сложных систем;

- строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ.

· Владеть навыками:

- выявления проблемы, определения цели, оценки альтернатив;

- выбора оптимальный вариант решения, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения;

- использования эвристических и математических методов для описания различных ситуаций, требующих принятия тех или иных управленческих решений;

- принятия решений в условиях неопределенности и риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: