Тема 2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Студент должен:

иметь представление:

– о научном предмете антропологии;

– о стадиях биологической эволюции человека;

знать:

– признаки, отличающие человека от других существ;

уметь:

– сравнить понятия антропогенеза и социогенеза и вывести из них понятие антропосоциогенеза;

– оценить биологизаторскую и социологизаторскую концепции сути человека.

Природа человека. Антропология как наука о происхождении и эволюции человека. Стадии биологической эволюции человека: человек прямоходящий, человек умелый, человек разумный. Признаки, отличающие человека от других существ: предметно-преобразующая деятельность, создание и изменение форм социального порядка, творение мира культуры, трансляция технических и культурных достижений, сохранение коллективной истории и использование социального опыта. Антропогенез и социогенез. Антропосоциогенез. Биологизаторская и социологизаторская концепции сути человека.

Тема 2.2. Человек, индивид, личность

Студент должен:

иметь представление:

– о конкретной биосоциальной сущности индивида;

– о естественных и социальных признаках индивида;

– о соотношении наследственности и воспитания в процессе формирования личности;

– о макросреде и микросреде в становлении личности;

знать:

– понятие личности;

– сущностный и функционально-ролевой подходы к определению личности;

уметь:

– распределить и охарактеризовать основные виды личности.

Индивид как конкретное биосоциальное существо. Естественные (прирожденные) и социальные (приобретенные) признаки индивида. Индивидуальность. Понятие личности. Два критерия определения личности: сущностные характеристики, набор функций и ролей. Основные виды личности: нормативная (базисная) личность и модальная личность. Маргинальный тип личности. Соотношение наследственности и воспитания в процессе формирования личности. Фактор социальной среды: макросреда и микросреда. Два уровня социальных отношений: социальный и психологический. Самореализация и самоутверждение. Свобода и ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: