1. Сопоставьте понятия «человек», «индивид» и «личность».
2. Сравните между собой понятия «трудовая деятельность», «профессия», «специальность» и «квалификация».
3. Дайте определение «потребностей человека» и соотнесите потребности с человеческой деятельностью.
4. Дайте определение понятию «агенты социализации» с примерами по стадиям социализации.
5. Соотнесите понятия «антропогенез», «социогенез» и «антропосоциогенез».
Проблемные вопросы
1. Как определяются и соотносятся между собой смысл и цель жизни человека?
2. Сопоставьте стадии и фазы социализации,
3. В чем суть религиозных взглядов на проблему смерти?
4. Охарактеризуйте функции, виды и формы общения.
5. Что такое бытие, каковы его основные формы?
6. Каковы причины и последствия маргинализации личности, в чем опасность роста маргинальных слоев общества?
7. Сравните между собой различные классификации человеческой деятельности.
8. Определите и опишите структуру человеческой деятельности.
9. Обоснуйте принцип возвышения потребностей человека.
|
|
10. Дайте классификацию человеческих потребностей А. Маслоу.
11. Охарактеризуйте понятие и элементы структуры человеческой деятельности.
12. Дайте определение и классификацию трудовой деятельности.
13. Охарактеризуйте биологическую эволюцию человека в ходе развития природы.
14. Что такое «социал-дарвинизм» в науке и общественной практике?
15. Чем отличаются друг от друга биологизаторская и социологизаторская концепции понимания сути человека?
16. Сравните между собой сущностный и функционально-ролевой подходы к определению личности.
17. Сопоставьте мифологическое и религиозное мировоззрения.
18. Соотнесите между собой основные факторы формирования личности в обществе.
19. Охарактеризуйте уровни социальной зрелости личности.
20. Сравните между собой обыденное и философское мировоззрения.
Раздел 3:
Тесты
1. Намеренное искажение действительности – это:
А) заблуждение
Б) ложь
В) ошибка
2. Исследование целостного предмета путем рассмотрения его составляющих сторон – это:
А) синтез
Б) анализ
В) аналогия
3. Творчество связано:
А) с чувственным познанием
Б) с рациональным познанием
В) и с тем, и с другим
Вопросы на термины
1. Сравните между собой концепции сенсуализма и рационализма в общей теории познания.
2. Сопоставьте интерпретацию, реинтерпретацию, конвергенцию, дивергенцию и конверсию как отдельные этапы понимания.
3. Соотнесите попарно методы абстрагирования и моделирования, индукции и дедукции на теоретическом уровне научного познания.