Вопросы на термины. 1. Сопоставьте понятия «человек», «индивид» и «личность»

1. Сопоставьте понятия «человек», «индивид» и «личность».

2. Сравните между собой понятия «трудовая деятельность», «профессия», «специальность» и «квалификация».

3. Дайте определение «потребностей человека» и соотнесите потребности с человеческой деятельностью.

4. Дайте определение понятию «агенты социализации» с примерами по стадиям социализации.

5. Соотнесите понятия «антропогенез», «социогенез» и «антропосоциогенез».

Проблемные вопросы

1. Как определяются и соотносятся между собой смысл и цель жизни человека?

2. Сопоставьте стадии и фазы социализации,

3. В чем суть религиозных взглядов на проблему смерти?

4. Охарактеризуйте функции, виды и формы общения.

5. Что такое бытие, каковы его основные формы?

6. Каковы причины и последствия маргинализации личности, в чем опасность роста маргинальных слоев общества?

7. Сравните между собой различные классификации человеческой деятельности.

8. Определите и опишите структуру человеческой деятельности.

9. Обоснуйте принцип возвышения потребностей человека.

10. Дайте классификацию человеческих потребностей А. Маслоу.

11. Охарактеризуйте понятие и элементы структуры человеческой деятельности.

12. Дайте определение и классификацию трудовой деятельности.

13. Охарактеризуйте биологическую эволюцию человека в ходе развития природы.

14. Что такое «социал-дарвинизм» в науке и общественной практике?

15. Чем отличаются друг от друга биологизаторская и социологизаторская концепции понимания сути человека?

16. Сравните между собой сущностный и функционально-ролевой подходы к определению личности.

17. Сопоставьте мифологическое и религиозное мировоззрения.

18. Соотнесите между собой основные факторы формирования личности в обществе.

19. Охарактеризуйте уровни социальной зрелости личности.

20. Сравните между собой обыденное и философское мировоззрения.

Раздел 3:

Тесты

1. Намеренное искажение действительности – это:

А) заблуждение

Б) ложь

В) ошибка

2. Исследование целостного предмета путем рассмотрения его составляющих сторон – это:

А) синтез

Б) анализ

В) аналогия

3. Творчество связано:

А) с чувственным познанием

Б) с рациональным познанием

В) и с тем, и с другим

Вопросы на термины

1. Сравните между собой концепции сенсуализма и рационализма в общей теории познания.

2. Сопоставьте интерпретацию, реинтерпретацию, конвергенцию, дивергенцию и конверсию как отдельные этапы понимания.

3. Соотнесите попарно методы абстрагирования и моделирования, индукции и дедукции на теоретическом уровне научного познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: