Природа конфликта в управлении. Саму основу конфликтных ситуаций составляет негативное столкновение между противоположно по отношению друг к другу направленными интересами

Саму основу конфликтных ситуаций составляет негативное столкновение между противоположно по отношению друг к другу направленными интересами, целями, совершенно раз-ными представлениями о способе их выяснения и благо-получного достижения.

За основу причин возникновения конфликтов можно взять:

1) факторы, которые мешают достижению людьми:

а) цели трудовой деятельности; б) вторичных целей трудовой деятельности; 2) несоответствие каких-либо поступков челове-ка принятым в его коллективе нормам и жизненным ценнос-тям, обычаям. Конфликты, которые возникли в трудовом про-цессе, вызываются факторами, препятствующими достижению людьми главной цели трудовой деятельности, а именно непо-средственному получению запланированных результатов. К числу подобных факторов относят следующие:

1) технологический процесс, в процессе которого деятельность одного из работников напрямую влияет на эффективность дея-тельности другого работника; 2) отсутствие или частичное от-сутствие исполнения функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение».

Важными причинами возникновения конфликтов, вызывае-мых психологическими особенностями человеческих взаимо-отношений, являются: 1) взаимная связь людей, в процессе ко-торой результат действий одного зависит от действий другого; 2) нерешенные вопросы, из-за которых возникают разногласия между непосредственными исполнителями; 3) на-рушения в системе «руководство–подчинение», которые являются барь-ером для достижения целей как руководителей, так и их под-чиненных.

Список причин не является окончательным, и не следует забы-вать о так называемых коммуникативных барьерах, встречаю-щихся в организационном процессе и вызывающих возмуще-ния с той или другой стороны.

Существуют также межличностные конфликты, примерами ко-торых являются симпатии и антипатии людей, ведущие к сов-местимости или полной несовместимости. Перечня причин, способных вызывать конфликтные ситуации, в том числе и в трудовой деятельности, не существует. Иногда возникают си-туации, когда человек видит несуществующий конфликт или, наоборот, когда конфликт уже есть, но этому факту не уде-ляется никакого внимания. Конфликт может быть понят адек-ватно (когда конфликтная ситуация существует объективно), неадекватно (когда конфликтная ситуация вполне реальна и все стороны вполне осознают это, но их понимание не совпа-дает с действительностью) и ложно (когда сама по себе кон-фликтная ситуация отсутствует, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: