Основные принципы менеджмента в Японии

Характерные черты стиля: 1) межфирменные отношения строятся на доверии, взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний;

2) достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями; 3) доверие партнеров друг к другу; 4) уве-ренность в успехе долгосрочных планов компании; 5) пони-мание совместного вклада в развитие компании.

В Японии и Южной Кореефирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специаль-ный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь, а фирма могла поменять или расширить свой профиль. В основе азиатского менеджменталежит создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менедж-мента- способ проведения переговоров японскими бизнесме-нами, которые обсуждают все вопросы медленно, с переры-вами, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель – сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. Бывают случаи, когда на переговоры могут не привлекаться юристы. Японский менеджмент включает в себя такие мероприятия, как: 1) утренняя зарядка для всех сотрудников фирмы;

2) всех сотрудников принято одевать в форменную одежду в рабочие часы; 3) на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений, используется метод консенсуса; 4) воспитание преданности компании; 5) обяза-тельное награждение за достигнутые успехи в труде; 6) функ-ционирование ≪кружков качества≫, в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний; 7) наличие одной столовой и для руководителей, и рабочих; периодические ужины ≪по-семейному≫ всех сотрудников компании; 8) в оплате труда и продвижении по службе наибольшее значение имеет стаж работы сотрудника на фирме; 9) пожизненное принятие на работу; 10) корректное обращение руководителей со своими подчиненными; 11)практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы; 12)сведение перерывов в работе к минимуму; 13) пре-доставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.

Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии:большую роль играют торговые дома. К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта и около 70 % - импорта. Преимуществами японского менеджмента пользуются и в других странах. В 1990-х гг. германская компания ≪Порше≫, оказавшись на грани банкротства, обратилась за помощью к японским коллегам, которые восстановили производство за три года. В результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: