3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-4 - знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-7 - способности представлять результаты своей работы для других специалистов, умения отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
ОК-8 - владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-14 - умения критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способности к критическому анализу своих возможностей;
|
|
ОК-15 - способности принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умения оценивать последствия решений;
ПК-2 - умения определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективного исполнения управленческих решений;
ПК-3 - умения выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
ПК-4 - способности принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
ПК-12 - умения определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявления отклонения и принятия корректирующих мер;
ПК-23 - способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления;
ПК-24 - умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций;
ПК-25 - умением моделировать административные процессы и процедуры в органах власти.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
· Знать:
- роль и место математических методов в управлении с учетом особенностей задач, решаемых в сфере государственного и муниципального управления;
- методологические принципы и рабочие приемы исследования операций при решении сложных вопросов государственного управления;
|
|
- возможности и ограничения математических методов в процессе решения задач управления;
- приемы прогнозной диагностики на основе использования количественных методов и математических моделей;
- способы выбора оптимального, научно обоснованного варианта решения и приемы оценки его последствий;
- методы оптимизации решений в условиях неопределенности.
· Уметь:
- выбирать математический метод оценки и прогнозирования поведения системы исходя из особенностей конкретной ситуации и решаемой задачи;
- формализовать задачу, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений;
- анализировать достоверность и точность получаемых результатов, осуществлять их качественный и количественный анализ.
· Владеть навыками:
- приложения теоретических основ и практического использования методов исследования операций в процессе разработки управленческих решений;
- использования математических методов для решения задач выбора наиболее оптимальной линии поведения среди возможных путей достижения поставленных целей;
- выбора оптимального варианта решения, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения.