Первичное закрепление

Учитель:

- Выполним пункт 3, №168. Работать будем в парах.

(Составь ещё три пары похожих выражений и найди их значение)

- Проверим варианты решений на доске.

- С каким свойством умножения познакомились?

- Как звучит новое математическое свойство?

Учитель:

- Какова наша задача на уроке?

Высказывания детей:

- Применять новые знания при решении задач и примеров.

Учитель:

- Предлагаю записать формулу в общем виде, используя буквы а,в,с, опираясь на выполненные выражения в предыдущих заданиях.

Высказывания детей:

- (а+в)*с=а*с+в*с

Учитель:

- Сравните нашу формулу с формулой в учебнике. Почему разные записи?

Высказывания детей:

- Вывод: это одинаковые формулы. Можно использовать разные буквы. А вместо переменных можно поставить любое натуральное число.

Работа над решением составной задачи.

Учитель: Решите задачу: На лугу пасутся 10 цыплят и 10 поросят. Сколько всего ног на лугу?

- Реши задачу по действиям или выражением.

Высказывания детей:

1) 10*2=20 10*4=40 20+40=60 (н)

2) 10*2+10*4=60 (н)

Учитель:

- Для какого решения можно составить более короткое числовое выражение?

Высказывания детей:

- Запись 10*2+10*4=60 можно заменить записью 10*(2+4)

Учитель: - Какое свойство умножения применяется при его решении?

Высказывания детей:

(распределительное свойство умножения относительно сложения)

Учитель: - Проверим версию, выполнив вычисления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: