Учитель:
- Выполним пункт 3, №168. Работать будем в парах.
(Составь ещё три пары похожих выражений и найди их значение)
- Проверим варианты решений на доске.
- С каким свойством умножения познакомились?
- Как звучит новое математическое свойство?
Учитель:
- Какова наша задача на уроке?
Высказывания детей:
- Применять новые знания при решении задач и примеров.
Учитель:
- Предлагаю записать формулу в общем виде, используя буквы а,в,с, опираясь на выполненные выражения в предыдущих заданиях.
Высказывания детей:
- (а+в)*с=а*с+в*с
Учитель:
- Сравните нашу формулу с формулой в учебнике. Почему разные записи?
Высказывания детей:
- Вывод: это одинаковые формулы. Можно использовать разные буквы. А вместо переменных можно поставить любое натуральное число.
Работа над решением составной задачи.
Учитель: Решите задачу: На лугу пасутся 10 цыплят и 10 поросят. Сколько всего ног на лугу?
- Реши задачу по действиям или выражением.
Высказывания детей:
1) 10*2=20 10*4=40 20+40=60 (н)
2) 10*2+10*4=60 (н)
|
|
Учитель:
- Для какого решения можно составить более короткое числовое выражение?
Высказывания детей:
- Запись 10*2+10*4=60 можно заменить записью 10*(2+4)
Учитель: - Какое свойство умножения применяется при его решении?
Высказывания детей:
(распределительное свойство умножения относительно сложения)
Учитель: - Проверим версию, выполнив вычисления.