Опишите культурологические проблемы современного образования

- Кризис образования как кризис социальных форм обучения и воспитания, заключающаяся в распаде исторической традиции.

- Проблема границ общего культурного поля образования, места в нем национальных ценностей и их роли в культуре.

- Каковы возможности взаимодействия различных культур, существующих сегодня в мире, в системе российского образования.

Раскройте особенности взаимодействия культуры и личности.

Личность в условиях различного культурного окружения действует, мыслит (познает, воспринимает) и чувствует (эмоционально реагирует). Культура есть специфический человеческий способ деятельности, направленный на создание духовных и материальных ценностей, результатом которого является динамическая система символов, идеалов, образцов, традиций, норм поведения, воплощаемая в социальном развитии человека, в его духовном мире. А это означает, что именно человек творит культуру, но одновременно и культура творит человека. Таким образом, в силу своей человекосотворенной и одновременно человекотворческой сущности культура во всех своих проявлениях, типах, видах, формах обращена к человеку как зеркало, смотрясь в которое, он стремиться глубже себя познать и понять, стать интереснее, привлекательнее, лучше.

Раскройте значение образа «Я» в мире культуры.

Образ я включает в себя не только социально, но и социокультурно детерминированное содержание. Это представления человека о самом себе, которые преобразуются под влиянием опыта деятельности, общения с другими людьми, изменения социокультурной ситуации, происходящее под влиянием мотивов, степени и способности самопонимания и имеют в значительной мере субъективный характер.Понимание закономерностей и особенностей развития «образа - Я» в современных социокультурных условиях является важным фактором организации развития индивидуальности, личности и человека как субъекта на разных возрастных этапах.

Развитие «образа - Я» осуществляется посредством внутреннего диалога и диалога с миром. Этот диалог реализуется на основе рефлексии (переживания себя как Я). Переживание подлинности себя открывается в событии поступка, выступает как ответчивость определённым (социокультурным) смыслам, представленным в Мире, и задаёт контекст актуализации новых смыслов в социокультурном пространстве Я.
Все компоненты «образа - Я» должны развиваться во взаимосвязи друг с другом, начиная с первых дней жизни ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: