Государство, феномен города и рождение демоса

Государство обязательно имеет стратегический центр - постоянный или подвижный, но в первую очередь это воинская ставка, место пребывания царя, князя и его дружины. Смысл города в том, чтобы быть центром власти и местом пребывания царя. Это характерно как для городов-государств, так и для государств-территорий. В случае кочевых государств этим центром может служить передвижной лагерь царя. Город – это стан, стоянка, место, откуда воины совершают набеги и где они защищаются от врагов. Туда же стекаются из окрестных территорий ресурсы, необходимые воинам для поддержания жизни и ведения войны.

Города создаются как автономные военно-политические центры, расположенные в стратегических точках, удобных для обороны или нападения. Город как феномен является выражением социологии войны. В этой функции города следует рассматривать как типичный признак именно народа, причем чаще всего народа, создающего и укрепляющего государство.

Город создается вокруг военного мужского союза, возглавляемого вождем или царем. Вокруг себя воинская дружина развертывает подсобную социальную группу, представляющую собой совершенно новый (в сравнении с этносом) социологический феномен. Это социальная группа, представляющая собой обслугу воинов, состоявшую из рабов – либо взятых в плен после разгрома противника, либо забранных силой или как-то иначе из аграрных сельских этнических обществ. Эта социальная группа «обслуги» имеет исключительно важное значение, так как представляет собой зародыш особого социологического и исторического явления – жителей города, горожан. Горожан греки называли «демосом», что можно перевести как «население».

Демос возникает вместе с городами, государством и народом как его уникальный социологический субпродукт. «Демос» не относится ни к этносу (так как его представители вырваны из этнической среды), ни к аристократии в структуре «лаоса».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: